добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 11.07.2002

Разговор в письмах

Скажите, пожалуйста, как Вы считаете, существуют ли объективно "везение" и "невезение" или они являются только лишь плодом воображения и на самом деле всем людям "везет" поровну? Если существуют полосы "везения" и "невезения", то как сместить равновесие или вовремя определить, что наступила та или иная полоса? Если "невезения" не существует, то как себя в этом убедить? :)

--С уважением, Игорь

Везение и невезение объективно существуют. Они являются проекцией каких-то внутренних состояний. То есть являются вроде как плодом воображения, но плодом объективно существующим. Обычно внутренний надсмотрщик программирует человека на действия, которые однозначно приводят его к проигрышу. Он делает это в тех случаях, в которых победа этому человека "не по рангу". Ранги же усваиваются в процессе воспитания и поддерживаются надсмотрщиком именно таким образом.

Если перепрограммировать собственного надсмотрщика таким образом, что он будет признавать за Вами право на бОльшее, чем было запрограммировано в детстве, Вам станет везти гораздо чаще.

-------------------------

Когда Вы писали, что сексуальность полиморфна и всякая ориентация - ненормальна (точнее - вредна), упоминая по просьбе читателей, то гомосексуализм, то инцест, то что-то еще, я сразу попытался примерить эти вещи на себя. Мой надсмотрщик сразу же "окатил" меня отрицательными эмоциями. Секс в роли пассивного гомосексуалиста показался мне необратимым переходом в ранг "людей второго сорта" - "пи$$$ов". Секс в роли активного гомосексуалиста или с

сестрой или матерью - чем-то грязно-неприятным, близким чуть ли не к ритуальному убийству. Несмотря на то, что я осознаю, что это мне говорит надсмотрщик, я все-таки должен рационально оценить, плохо это или нет: возможно, "надсмотрщик прав"? :-)

Я обратил внимание, что под сексуальностью, в т.ч. полиморфной, Вы имеете в виду не только половой акт и действия с ним связанные, но и все проявления чувственности, нежности, ласки и т.п. Интересно, что в таком ракурсе мой надсмотрщик молчал - мне "можно" быть нежным с мужчинами, родственниками, детьми и животными.

В результате у меня вопрос, а не подменяете ли Вы понятия? Ведь, как показали вопросы к Вам, многие воспринимают Ваши утверждения о том, что сексуальность полиморфна именно как утверждение, что желание "трахнуться" должно возникать в отношении "всего, что движется" :-)

Есть ли реальные научные/экспериментальные/логические основания смешивать желание совокупиться с желанием просто приласкать/погладить и т.п.? Возможно, эти основания слишком академичны и недоступны обывателю?

Тогда не лучше ли пользоваться общепринятым значением слов? Или делать сноску? Или я все-таки не понял?

Для конкретизации Вашего ответа, не могли бы Вы подробно описать реальность трех Ваших предложений подписчикам?

1) Однажды Вас ехидно спросили, не будете ли Вы на семинаре проводить сексуальные тренинги, на что Вы ответили, что могли бы и что в пансионате есть хорошая сауна. Это была ответная ехидность? Или Вы могли бы продемонстрировать секс в сауне?

2) В другой раз Вы предложили одному из подписчиков отвести свою жену на прием к одному Вашему другу-доктору и пообещали, что она выйдет от него совсем другой. Практикует ли Ваш друг соитие в таких случаях? Ласки без соития? Только словесное воздействие?

3) Наконец, одному из подписчиков Вы предложили жить со своей женщиной свободно, то есть, и самому изменяя и ей позволяя. После этого Вы не раз намекали, что "хозяева жизни" живут именно таким образом. Одновременно, в другом месте, Вы явно осуждали бл$$ство. Разница только в том, что первый образ жизни происходит только для удовольствия, а второй - для получения материальных благ, или в чем-то еще?

Разумеется, в этих примерах, источником сведений о том, чего не сообщили Вы, была моя психика и на основании этого можно делать о ней выводы. Но я все-таки очень Вас прошу, ограничиться не только этим, но и дорисовать реальность в описанных мной трех случаях!

Спасибо. С уважением, Дмитрий Кравченко

Обратите внимание на характер аргументов Вашего надсмотрщика: они не имеют отношения к сексуальности. Начинает он с изображения пассивного гомосексуального акта в блатной редакции. Сам по себе этот акт не несет никакого смысла - мало ли как перепихнулись. Кому-то так нравится, кому-то по-другому. Мне вот вообще анальный секс не нравится - я и не практикую.

Но надсмотрщик сразу переводит вопрос в другую плоскость - он переводит Вас в некую категорию. То есть интерпретирует возникший образ в рамках некой культурной системы символов-смыслов, а именно системы русских блатных рангов, в рамках которой все, в кого суют, являются людьми второго сорта - пи$$рами или шалавами.

Как видите, этот запрет не имеет никакого отношения к сексуальности, а является чисто социальной патологией, усвоенной Вами в результате некритического восприятия правил окружающей социальной среды и принятия их.

Далее надсмотрщик переходит к активному гомосексуализму. Поскольку Вы уже знаете, что пассивный партнер испытывает страшное унижение и понижение своего статуса (в принятой Вами блатной системе смыслов), то действия такого рода и становятся аналогом ритуального убийства.

Затем Вы представляете себе секс с сестрой и матерью. Разумеется вовсе не в эротических тонах, а через призму усвоенного в культуре подхода. В результате тоже получается нечто страшное. За рамками рассмотрения остается вопрос о том, влечет Вас или нет к указанным дамам. Просто запрещено - и все. Попробуй переступи - и последуют все мучения Раскольникова в натуре.

Все это не имеет отношения к сексуальности. Все это - результат приписывания сексуальным действиям несвойственных им смыслов. Именно опираясь на эти приписанные смыслы, надсмотрщик и осуществляет свою репрессивную функцию. Это и есть Ваши тормоза.

А дальше начинается торг. Ваш надсмотрщик через Вас предлагает мне сторговаться, не переступать пределы, не трогать смыслов-запретов, а обсуждать только лишь то, в чем он может уступить. И признать, что к совокуплению влечет один инстинкт, а к ласке и нежности - другой. В средневековой культуре было даже множество богословских умствований на эту тему - как известно, богословие призвано рационализировать запреты, выполняет роль социального надсмотрщика.

Теперь три ваши вопроса:

1) на последнем семинаре определенные сексуальные элементы в тренингах были, правда не в сауне, а в спортзале. Продемонстрировать секс в сауне я могу, но в этом не было необходимости. Обучение одно, а спектакли устраивать я не собираюсь. В последний раз, правда, у меня было такое желание - уж очень соблазнительная девушка там была :) Но поскольку я понял, что она к публичному занятию сексом не готова

, ограничился легким массажем.

2) Доктор Щеглов не мой друг, а просто хороший знакомый. Он самый известный сексолог в СПб. Если Вас действительно интересует, что он практикует, сходите к нему на прием.

3) Я осуждал, если быть точным, политическое бл$$ство. Что касается зарабатывания денег, то ему служит проституция. Последнюю я считаю уродливым социальным явлением, но не осуждаю тех, кто ей занимается: они сие делают не от хорошей жизни, и осуждать их могут только ханжи. Единственным пристойным средством борьбы с проституцией является ликвидация безработицы и повышение уровня квалификации. Кроме того, следует иметь в виду, что проституция все же играет в обществе важную психотерапевтическую роль, так как дает иногда единственную возможность секса некоммуникабельным людям.

--------------------------------

Какую художественную литературы Вы бы посоветовали в духе ШЭЛ и рекомендуется ли худ. литература в дидактических материалах Школы?

Виктор

Я избегаю пока рекомендовать художественную литературу. Дело это сугубо субъективное. Я мало читаю то, что выходит в последнее десятилетие. У меня сложилось впечатление, что практически ничего приличного не написано. Может быть, я не прав, а может, это действительно так.

Исключением мне представляется книжка американского психоаналитика Ирвина Ялома "Когда Ницше плакал", которую на зимнем семинаре мне подарил один из учеников. Там очень хорошо и художественно изложена суть психоанализа и суть отношений, в процессе его возникающих. В 80-е нечто подобное пытался написать Энн Ветемаа, но его роман "Лента Мебиуса" был существенно слабее.

Если говорить о воспитании лидера, то хороших романов по этой проблеме не было. Да их наверное и не может быть, поскольку все художественные произведения есть продукт болезненных метаний в поиске утраченной гармонии, что и определяет их философию. Там всегда либо преодоление, либо примирение. Нигде не описывается, как человек управляет обстоятельствами и как ему это удается. Такой человек обычно выводится в качестве негативного героя, в сказках он все контролирует при помощи магии, а в романах прошлого века - при помощи преступного синдиката, причем нигде не объясняется, как этот синдикат ему удалось создать, если он такой тупой и сволочной. Обычно этому человеку противопоставляется герой-одиночка, которому в результате цепочки невероятных удач удается победить этого тупого парня. Скорее всего это связано с тем, что люди успеха не пишут романов, оставляя сие занятие неудачникам, которые через них компенсируются.

Определенный интерес представляет серия исторических романов Виктора Суворова "Контроль", "Выбор" и т.п. Но следует иметь в виду, что автор очень романтизирует и идеализирует описываемые им процессы. Будучи сам неудачником, он обычно упускает именно те тонкости, которые являются источником победы - просто не зная их. Хотя некоторые механизмы власти он воспроизводит грамотно, поскольку очень долго занимался ими как исследователь.

В одном из прошлых выпусков я дал список, даже рейтинг, той художественной литературы, которая мне нравится. Хотя этот список не имеет прямого отношения к проблеме лидерства, каждый из романов я готов рекомендовать для расширения кругозора.

--------------------------------------

Не подскажите много ли членов Клуба из "глубинки", может имеет смысл создать систему региональных скидок хоть как то учитывающих разницу в уровнях жизни по регионам ?

Артём

Членов клуба из глубинки, то есть из провинциальных городов СНГ, очень много. В сумме их больше половины, то есть больше, чем москвичей, петербуржцев, киевлян и представителей дальнего зарубежья.

Что касается дифференциации членского взноса по регионам, этот вопрос активно обсуждался прошлой весной. Была даже попытка ввести такую дифференциацию. От нее пришлось отказаться по двум причинам:

1 Такая дифференциация означает неправомерное ущемление интересов жителей части регионов.

2 Не существует надежного механизма определения региональной принадлежности кандидата.

Ключевые слова статьи:

научиться делать практический юридические создать тренинги секс секса прав право виктор банк людей люди практический практический практический доктор Милан Литва девушка практический смысл эротическое практический