НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 06.12.2000
Разговор в письмах Я посмотрела кусочки Ваших курсов, и у меня сложилось впечатление, что это не совсем психология. Так как я знаю программы многих психологических школ, курсов и факультетов. Совпадений очень мало. Верно ли мое впечатление? И чему Вы учите? Я знаю, что во всяких разведшколах и тайных орденах учат всяким таким приемам - для своих. А Вам зачем? Ирина Сергеевна Ваше впечатление верно. Психология есть некая наука о предмете, мы же учим самому предмету. Также и экономика есть наука о бизнесе, а мы учим ему самому. Разница та же, что между поэзией и литературоведением, сексом и сексологией. Есть описательные теории и есть практические умения. Наше образование практически-ориентированно. Мы учим конкретным техникам, приемам, вырабатываем реальный взгляд на вещи, раскрываем потенциал личностной эффективности. Все это не является предметом психологической и экономической науки. Массовое образование обучает основам наук, расширяет кругозор за счет описаний. При этом оно практически не затрагивает основ личности обучаемого, не способствует повышению ее эффективности. Такое обучение не требует заметной квалификации преподавателей, и им занимаются те, кто не способен заработать больше зарплаты доцента. Адаптация личности в обществе происходит посредством накопления конкретного опыта с опорой на усвоенный социальный стереотип с использованием полученных знаний. Возможности подобной адаптации крайне ограничены. Усвоенные с детства ограничители, делающие из человека раба, почти непреодолимы в этих рамках. Попытка "по капле выдавливать из себя раба" оказывается скорее иллюзией. Среди того, чему мы учим, действительно есть приемы, которым учат в разведшколах и орденах. Поскольку без снятия тормозов и внутренних ограничений, овладения специальными знаниями невозможно ожидать от человека способности к выполнению экстраординарных заданий, многие элементы этих знаний и приемы актуализации используются и в разведшколах, и в духовных орденах и даже в сектах. Но все эти организации заинтересованы в последующем использовании обучаемых, в связи с чем уделяют серьезное внимание их привязке к себе, "вдеванию" и т.п. Так что плюсы обучения там для человека оборачиваются многими минусами. Конечно, были случае, когда со временем многие люди находили способ обеспечить себе некую независимость от структуры и использовали полученные преимущества себе во благо. Обычно это возможно, когда структура разваливается полностью или частично. Но чаще всего дело кончается значительно хуже. Все известные мне системы образования, формирующие личностные преимущества, сопоставимые с теми, которые являются целью нашего образования, претендуют на личность обучаемого. В этом смысле наша Школа уникальна: давая все эти знания, умения и преимущества, мы не претендуем на дальнейший контроль над личностью ученика и даже на какие-либо контакты с ним после окончания обучения в Школе. То есть мы берем только деньги, не претендуя на личность курсанта. Это и есть наше фундаментальное отличие от перечисленных Вами школ. Прочитав недавно вашу статистику, в новостях о клубе, у меня возник вопрос... Большинство членов клуба представители дальнего зарубежья, хотя подписчиков там меньшинство! Так все закономерно! Какой в дальнем зарубежье средний заработок? А в СНГ? У кого возможности оплатить взнос больше? Правильно! У них! Так почему бы не снизить его для СНГ? Думаю число членов клуба значительно возрастет! Сделайте благородный жест! Это принесет вам дополнительный доход (ведь это, главная цель клуба!). И выглядеть вы будете как человек которого действительно волнует судьба своей страны, ее величие, благосостояние ее граждан. А то разговоры в письмах все больше напоминают уговоры, доводы, убеждения отдать Вам свои денежки! Вы как-то писали что рейтинг рассылки несколько упал... Это тоже закономерно! Если в начале рассылка содержала 10% полезного (о которых я написал и много мнений это вызвало), то сейчас полезного не более 3%! Если рассылка и далее будет содержать только мысль "люди, заплатите мне и будет вам счастье", отпишутся еще больше, и я в том числе. На ответ не надеюсь, но если решитесь ответить, то напечатайте все письмо, иначе весь смысл вопроса теряется. Сергей Недавно на Правлении я высказал аналогичную идею. В силу того, что заработки в зарубежье, столицах (Москва, СПб, Киев) и провинции весьма различны, единая величина взноса оказывается различной с точки зрения психологической и социальной. Мои аргументы были в целом приняты и Правление вполне готово пойти на дифференциацию в новом году членских взносов по географическому признаку. Думаю, что и наши зарубежные члены отнеслись бы с пониманием к такой дифференциации. Однако, здесь возникает серьезный технический вопрос. Мы не имеем возможности проверить правдивость сообщаемых кандидатами данных, да и не ставили себе такой цели - мы ведь не на работу принимаем. Единственная объективная величина в анкете - адрес электронной почты. Если кандидат пользуется ящиком провайдера по месту жительства, нет никаких проблем с географической идентификацией. Но примерно 52% зарегистрированных кандидатов указали ящики бесплатных сетевых почтовых серверов. Понятно, что такое положение открывает широкие возможности для злоупотреблений. Например, москвичи могут указывать в качестве места жительства Барнаул и пользоваться льготами для провинциалов. Аналогично и жители дальнего зарубежья и т.п. Это будет иметь заметные отрицательные последствия: основанные на изначальном обмане отношения будут довлеть над обманщиком и затруднять ему нормальное общение в Клубе. Над ним будет довлеть опасность разоблачения, он будет мучиться бессознательным чувством вины и компенсировать его, изыскивая мнимые оправдания своему поступку путем выискивания каких-то признаков обмана со стороны других членов Клуба, правления и т.п. Это вызовет подозрительность, которая резко снизит его способность к творческому самораскрытию в процессе усвоения материала. Все это будет мешать актуализации личности, которая является главным продуктом деятельности Школы. Таким образом, введение подобной дифференциации возможно лишь на основе некоего надежного механизма географической локализации кандидатов. Предлагаю всем заинтересованным лицам высказать идеи на этот счет. Если я смогу до нового года предложить Правлению такой надежный механизм, думаю, что препятствия для введения такой дифференциации исчезнут. ***** Сказанное касалось рациональной части высказанного Вами предложения, по которой у нас нет существенных расхождений. Продолжение Вашего письма, очевидно, представляет собой попытку мотивировать собеседника (меня) к принятию Вашей точки зрения. В курсе "Успех общения" мы будем проходить техники такого ненасильственного мотивирования, а пока давайте разберем, почему Ваши приемы не могут способствовать достижению поставленной цели. Прежде всего Вы апеллируете к неким патриотическим, хотя и несколько анахроничным, мотивам общественного бессознательного. Однако, Вы не учитываете при этом ни моего возраста, ни жизненного опыта. Вы считаете, что для меня абсолютной ценностью является выглядеть "как человек которого действительно волнует судьба своей страны, ее величие, благосостояние ее граждан". Но я уже не в том возрасте, когда важно как-то выглядеть, и ориентируюсь прежде всего на собственное мнение. Что же касается перечисленных Вами ценностей, то моей страны давно уже нет на карте мира, ее величие осталось в прошлом, как и благосостояние ее граждан. Последний законный режим на территории Полуроссии ликвидирован еще в 1993 году при молчаливом согласии граждан, которые этим актом сами отказались от своего благосостояния. Трупы не реанимируемы. Вы совершенно игнорируете объективные условия и опыт моего поколения. В силу этого ваша попытка использовать для мотивирования столь анахроничные архетипы вызывает прямо противоположную реакцию. Далее Вы пытаетесь пугать меня падением популярности рассылки. Для этого имеет смысл опираться на объективные факты: счетчик подписчиков публикуется в каждом номере. Ваш аргумент вновь приходит в противоречие с легко проверяемыми фактами и поэтому не достигает цели. Перечислить взнос в Клуб можно только лично. А если какая-либо организация заинтересована в моем обучении и готова перечислить эту сумму по безналичному расчету? Предусмотрен ли механизм получения денег от организаций? Ольга Такой вариант возможен. Согласно уставу, источниками средств Клуба являются членские взносы и безвозмездные перечисления спонсоров. Заинтересованная в Вашем обучении организация может перечислить нужную сумму как благотворительное перечисление на уставные цели. Согласно законодательству РФ такие перечисления осуществляются из прибыли предприятия, при этом направляемая на эти цели часть прибыли (но не более 3% всей прибыли предприятия) освобождается от налога на прибыль. Предприятие-спонсор может рекомендовать в члены Клуба соответствующее размерам его благотворительного взноса число членов, которые при вступлении будут решением Правления освобождены от внесения вступительного взноса.
Ключевые слова статьи:
научиться практический образование предложения юридические идеи деньги цель клуб школа психология экономика стратегический перечень программы заработать москва банк киев астрологический техники люди практический практический практический аргумент Литва успех воля курсов практический смысл экономический практический экономический |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|