добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 12.03.2002

Разговор в письмах

Читаю Вашу рассылку. Неплохо. :)

Как-то Вы вскользь упомянули о социальном надсмотрщике, но хотелось бы узнать подробнее, как освободиться от его уз, как перестать неадекватно реагировать на, казалось бы мелочи, но, тем не менее, затрагивающие моего надсмотрщика. Как научиться распознавать его проявления? Чей голос мой, а чей его? Что можно почитать по этой теме?

Заранее спасибо! Подписчик

По этой теме надо не читать, а методично выполнять определенные тренинги. Для этого существует наша Школа. Теоретическую сторону вопроса можно почитать в трудах Фрейда, Адлера и их последователей.


Цель ШЭЛ - подготовка людей успеха. А что для Вас есть успех и что есть счастье? Идентичны ли эти понятия? Ты, что Вы - человек успеха, бесспорно. А счастливы ли Вы?

С уважением, Михаил

В какие-то моменты я доволен жизнью, в какие-то не слишком. Приходится в качестве психотерапии оглядываться на окружающих. Окружающие считают, что я живу счастливо. Поскольку определения этому понятию Вы не даете, я не могу определенно ответить на этот вопрос - счастлив ли я в Вашем понимании.


Не могли бы Вы рассказать поподробнее про экономику пятого сектора - формирование мотиваций?

У меня есть интуитивное ощущение, что перед данной сферой большое будущее, но не совсем понятно вот что. Насколько я поняла, каждый последующий сектор экономики выходит вперёд за счёт того, что обладает способностью значительно повышать эффективность работы предыдущего (или нет?). Каким образом будет повышаться эффективность в этом секторе? И как будет происходить сам этот процесс формирования мотиваций?

Спасибо, karina

P. S.: А Ваша Школа не относится ли к сфере формирования мотиваций? Ведь в её рамках курсанты мотивируются к саморазвитию, лидерству, активной жизненной позиции и т. д.?

Вы совершенно правы, что каждый последующий сектор становится господствующим укладом в силу своей способности повышать эффективность ВСЕХ предыдущих. Очевидно, что мотвирование людей к совершению того или иного дела резко повышает их производительность. В некоммерческой форме это проявилось в деятельности ряда религиозных общин и в деятельности КПСС в 30-е годы прошлого века. С коммерциализацией этого сектора открывается возможность его превращения в базу экономического уклада.

Что касается нашей Школы, то она относится скорее к четвертичному сектору экономики, в рамках которого формируются навыки, способности, квалификация.

Подробно об экономике пятеричного сектора говорить рано, так как там еще не сложилась коммерческая форма деятельности (если не считать секты отца Муна :)…)


Должен признать, что в целом рассылка интересна и ответы на вопросы её читателей логичны. Так что за это спасибо. Но разговор в письмах от 12.02.02 меня озадачил. Вопрос идёт о воспитании сильного духом человека. Автор ответов утверждает, что воспитание состоит в не навязывании ребёнку правил поведения в обществе, отказ от его традиций и табу. Первое, что я интуитивно понял после прочтения ответа, это то, что автор мягко говоря не отдаёт отчёт своим словам. Используя фразы "создававшее разительное ее отличие от быдла, которое и лежало в основе непререкаемого авторитета феодалов" , он поставил себя в ряд с теми с кем можно говорить данным языком. Дело в том, что общество людей обладает автоматической системой управления, и этой АСУ является свод неписаных правил поведения в нём. В виду того, что нет времени на мотивацию каждого из своих поступков и слов, а также из за не одинакового интеллекта людей, и был дан вековой опыт предков ставший традицией. Ведь над одними и теми же событиями, люди начинают задумываться и понимать, кто в 10лет, кто в 30, кто в

50, а кто и умрёт так ни чего не поняв. Бездумное нарушение этой АСУ грозит тем, что механизм взаимоотношений между людьми пойдёт в разнос. Вы когда-нибудь видели, как идёт в разнос электродвигатель лишившийся АСУ? Страшное зрелище, ведь процесс не остановить и вся система будет уничтожена. Так вот с обществом всё тоже самое, только гораздо страшнее.

Пытаться сделать из ребёнка лидера не внушив ему ответственность за свои поступки - г л у п о с т ь, и это мягко сказано, Вольфович завернул бы что-то типа того что вы раковая опухоль общества или по крайней мере диверсант американский :0) и я был бы с ним согласен. Я видел плоды такого воспитания. Детки отморозки налетающие на женщин и выбивающие трубой зубы, обкуренные и пьяные убивающие у магазина человека, юнцы не уважающие старших - все они освобождены от правил общества в котором находятся, они вне всяких законов. Видимо они и есть феодалы в этой стране.

К стати про феодалов и их исключительность. Не надо забывать, что имея всё, они не смогли остаться на вершине социума, они выродились не сумев самоорганизоваться. Истинными лидерами не рождаются, ими становятся. Это люди которые не отказываются от правил общества не обдуманно. Необходимо абсолютное понимание всех причин табу. Чувство лидерства появляется когда человек имеет перед собой полную и ясную картину происходящего, понимание этого и волю чтобы на это влиять. Ведь на самом деле мозг большинства людей затуманен повседневной суматохой и СМИ, и увидев перед собой мудрого и волевого человека они признают его безусловное лидерство над ними. Но это налагает ещё большее чувство ответственности. В зависимости от того на сколько хорошо человек контролирует обстановку, он и становится управленцем соответствующего уровня в обществе.

Ваша рассылка безусловно помогает в воспитании лидеров, даже этот безответственный ляпсус с Вашей стороны, заставил мой мозг поработать, но не надо забывать простых истин, что каждому фрукту своё время, поэтому надо быть поакуратней с подачей людям пищи для ума.

Вацлав

Интересный образчик псевдорациональной аргументации надсмотрщика, который не выдерживает рациональной критики. Описанное здесь поведение выросших в эпоху ельцинизма подростков является проявлением как раз рабской натуры, следствием сильных ограничений, глубокого вытеснения и порожденного ими невротизма и агрессивности. Эта невротизация констатируется всеми судебными экспертами. То есть причина прямо противоположна описанной Вами. В нашем курсе психологии власти есть раздел "Насилие раба", где описывается механизм такого насилия. Интересный анализ содержится и в работе Э.Фромма "Бегство от свободы".

Свободному человеку свойственно прямо противоположное поведение. Уверенный в себе человек не имеет никакой мотивации для подобной агрессии.

Когда Ваш надсмотрщик, подсунув эту дикую аргументацию, пытается ввернуть про необходимость "ответственности", он понимает под этой ответственностью ту систему запретов и ограничений, которая делает человека рабом, винтиком какой-то машины, управляемой этой АСУ. для общества в целом это полезно, для Вас лично - нет.

Вы лично можете продолжать быть рабом. Школа предназначена для тех, кто считает себя достойным бОльшей свободы, чем ту, которую надсмотрщик дозволяет Вам.

Ключевые слова статьи:

научиться сделать работы будущее цель тренинги лидеров школа экономики экономике перечень машины времени банк людей люди заставки общество успех экономический экономический