добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 15.01.2002

Разговор в письмах

Я чегой-то не понял. Человек, назвавший себя Виктором, а я его по почерку узнал, :) никакой он не Виктор, :) спросил недавно у вас, насколько я понял, вы, мол, кто западник или русофил.

Вы сказали, опять-таки, насколько я понял, что вы ни то и не другое.

Но как с этим коррелирует ваше давнее высказывание о том, что Питер ближе к границе и поэтому его жители намного продвинутее москвичей?

Я, например, живу в Петрозаводске, который в три раза ближе Москвы к западной границе. Можно ли из этого сделать вывод, что Петрозаводчане в три раза продвинутее москвичей?

И заодно уж. В ихней, ну российской конституции, в статье 13 написано, что в России мол, никакой одной на уровне государства идеологии нет, а есть там разные, типа, мнения по этому поводу.

А разве принцип демократии, правового государства и рыночной экономики - не есть идеология?

Так что же выходит, авторы Конституции дураки или же враги, как вы думаете?

Разъясните, пожалуйста. У вас там до Запада рукой подать и все новые веяния быстрее доходят, чем в нашу провинцию.

Провинциальный мыслитель Юрий Мороз

Ну вот, опять вопросы оптом. Отвечаем по пунктам.

1 Я почерка Виктора не знаю, как подписался, так и подписался. Я бы ответил, даже если было бы вообще без подписи. У нас с этим свободно, полнота подписи определяется лишь тем, насколько автор вопроса заинтересован в утверждении своего авторства. А Викторов среди подписчиков, наверное, немало.

2 Хорошо, что Вы помните давние мои высказывания. Для России являются традиционными заимствование из других стран и интериоризация полезных технологических и гуманитарных инноваций. Русская культура по способности к такой интериоризации занимает третье место в мире после японской и индонезийской. Очевидно, это связано с тем, что Россия является в культурном плане наследницей эллинистической традиции. А эта традиция сложилась как раз на базе усвоения Азией западных ценностей без отказа от своей самости.

Западники в России - экстремисты, отрицающие ценность культурного ядра и сводящие культуру только к заимствованным элементам. В силу этого их рецепты оказываются всегда ошибочными и антирусскими, поскольку заимствование идет не с адаптацией к национальным условиям, как в русской традиции, а насильственно, через разрушение культурного ядра, что порождает неизбежную фундаменталистскую реакцию.

Аналогично фундаменталисты, которые считают себя русофилами, также являются экстремистами, антирусскими по существу, поскольку отрицают ценность открытости русской культуры, являющуюся одним из важнейших ее адаптационных свойств. Их рецепты препятствующие интериоризации полезных иноземных достижений, также контрпродуктивны.

Я не являюсь ни тем, ни другим, поскольку целиком остаюсь в русле эллинистической традиции, являющейся базой собственно русской культуры. В силу этого я адекватно оцениваю ценность иноземных достижений, прежде всего европейских, поскольку хорошо знаю Европу изнутри, но всегда считаю нужным адаптировать их к специфике моей страны.

Подробнее смотрите мои работы по эллинистической традиции - они публиковались в интернете еще в середине 90-х.

3 Петрозаводск, несмотря на свою провинциальность, несомненно более западный город, чем Москва. Но связано это не с расстоянием до границы (хотя в косвенном смысле - да, с географическим положением), а с принадлежностью его к нордической зоне, Ингерманландии в широком смысле, которая является в этнокультурном плане частью Скандинавии, то есть нордической талассократией. В силу этого характер ментальности в этом регионе существенно отличается от континентальной ментальности основной массы русских земель.

Подробнее смотрите мои работы по геополитике.

4 Политическая практика сегодня несомненно более идеологизирована, чем в конце Брежневской эпохи, когда окончательно увял советский агитпроп и снизилось давление на население. 80-е годы были редкой в истории России краткой эпохой относительной свободы мысли. С конца 80-х промывание мозгов и насаждение идеологии пошло по нарастающей, и на сегодня мы имеем трагическую ситуацию, когда элита сама верит в истинность навязываемой народу идеологии. Да и народ, сознавая на уровне практической смекалки дикость всех этих либерально-рыночных идей, считает, что кроме них и надоевшего марксизма в мире ничего нет. Это весьма трагичное положение.

Что касается ребят, которые писали Конституцию, то я большинство из них знал, тем более что и сам существенно приложил руку к исходному проекту (сильно потом попорченному Шахраем, Собчаком и примкнувшим к ним Филатовым). Так вот, зная их, я не склонен считать, что они делали все это из сознательного желания нагадить. Как говаривал Ницше, "пора уже с человеческой глупостью считаться, как с реальной силой". Они искренне верили во все эти благоглупости. Да что они - я сам в те времена, хотя и очень скептически относился ко всем эгалитарным и либеральным учениям, считал необходимым принимать их как неизбежное зло. На самом деле Конституция - продукт длительного интеллектуального развития, начавшегося еще до моего рождения, в конце 50-х. Она была выношена тем поколением и так же неадекватна жизни, как и все его травматические представления о ней.


Вопрос о снах, но не о тех, что дерьмо снится - это к деньгам или голый человек - то это к болезни, я в это не верю. Вопрос за пределами сна, в области психологии. Иногда мне снится, как, наверное, и любому другому, что я участвую в какой-либо ситуации, которая требует решения моего непосредственно. Например, требуется совершить поступок или подсказать как надо действовать другим людям (все это во сне). Но так как во сне обнажается вся суть человека, его внутренняя сила духа (или слабость), во сне человеку некуда спрятаться или увильнуть, то я как бы реально переживаю ситуацию во сне и усилием воли, переступая через что-то, нахожу решение (или же не нахожу).

Вопрос. Можно ли косвенно судить по этому о реальных своих способностях находить (или не находить) выход в непростых случаях, встречающихся в повседневной жизни? Мало того, можно искусственно создать себе такой вот тест на свои внутренние способности во сне - выпить много жидкости перед сном или лечь на неудобное ложе - тогда "страшный" сон к утру гарантирован :-) Может таким образом можно тренировать свое подсознание на "выживаемость" и лучше познать себя?

Виктор.

Грубо говоря, поскольку во сне ослаблена цензура, внутренний Ваш надсмотрщик отдыхает и происходит символическая реализация нереализованных наяву мотивов, то разрешение проблемных ситуаций является моделью более свободного Вашего поведения, то есть в какой-то степени показателем Ваших потенций. Но тренировать свое подсознание во сне не получится - лучше наяву. В курсе Школы дается целый ряд методик расширения сферы Вашей свободы наяву, а не во сне.

Но на самом деле все сложнее. Механизм сна - дело тонкое. Фрейд о нем несколько книг написал. Если Вас интересует сей вопрос, то для начала могу порекомендовать книжку "Как заказать сновидение", которую в середине 80-х написал академик А.Н.Шеповальников, у которого я делал свой дипломный проект. Книжка очень интересная и по делу. А уже для углубления материала стоит почитать "Толкование сновидений" Фрейда или "Лекции по введению в психоанализ" того же автора.


У меня два вопроса, касающихся повышения личной эффективности.

1. Физическая культура. Это ведь тоже важно. Как Вы относитесь к утренней зарядке? Что вообще минимально должен делать в этом плане человек.

2. Математика. Какое место в Школе эффективных лидеров ВЫ относите этой науке. Есть ли у Вас дидактические материалы по этому поводу?

С уважением, Николай

1 Потребность в физической культуре индивидуальна. Утренняя зарядка одним нужна, другим индифферентна, третьим вредна. То же и с физическими упражнениями. При одном типе телосложения желательно подкачиваться, при другом это опасно. Кому-то лучше налечь на легкую атлетику или каратэ, а кому-то желательно на статическую гимнастику или йогу.

В силу такой дифференциации я не счел нужным давать прямые рекомендации в курсе Школы, тем более, что информация по этой теме не дефицитна и легко доступна. С другой стороны, существуют рекомендации достаточно универсальные, полезные практически всем. Например, плавание, контрастный душ и т.п. Кроме того, в понятие физической культуры мы включаем поддержание оптимальной среды организма, чему посвящен небольшой курс.

2 Знание математики вещь полезная, но учат ей в несколько иных местах, нежели наша Школа. Лично я, правда, считаю содержание образования в этой сфере, которое дается в наших вузах, крайне неадекватным и со временем, если дойдут руки, хочу сделать небольшую Школу для расширения кругозора в это сфере, часов на 400-800. Я бы обязательно включил туда следующие курсы:

- модальные логики и анализ контекстов

- логика размытых классов и построение стратегий

- логика обратных связей

- логика целеустремленных систем

- логика систем с многими независимыми переменными

- алгоритмы и теорема Тарского

- логика распознавания

- теория структур и элементы высшей алгебры,

- построение имитационных моделей и преодоление сингулярностей в невычислимых моделях,

- теория бифуркаций, имитационные модели с бифуркациями

- сети Петри и логики вывода + Пролог

- формирование тезаурусов в среде Пролога

- многофакторные вариационные модели

- эвристические логики

- рекурсивные имитационные модели

- фильтры и накопление информации в потоках данных в реальном времени

- линейное и нелинейное выпуклое программирование

- логика управления в задачах с неполными параметрами и неполной информацией

- модели массового обслуживания

Кроме того, я хотел бы написать новые по содержанию и особенно по способу изложения учебники обычной высшей математики. Прежде всего, я бы более понятно и естественно изложил суть основных понятий ньютоновой математики - дифференциалов и интегралов, которая сегодня остается весьма темной даже для выпускников технических вузов. При этом я бы сразу параллельно вводил понятия дискретной математики. Я считаю необходимым вводить раньше анализа понятия общей алгебры и излагать ньютонов анализ через их посредство, как стали с 80-х годов делать с линейной алгеброй. Кроме того я бы в самом начале вводил элементы высшей логики и вообще неаристотелевых логик, а также стохастической математики.

При хорошем изложении все это могло бы быть легко доступно уже начиная с 12летнего возраста. К сожалению, учебники математики пишут математики, а не психологи, и из-за стремления к своей псевдострогости пишут так, что разобраться в этом можно только пожертвовав изрядной долей психического здоровья. Я имею диплом математика, но читать произведения коллег мне также тяжело, как китайский роман со словарем. Если бы у меня было время, я бы обязательно написал эти учебники так, что все бы поняли, как в математике все просто, очевидно и удобно для использования в повседневной жизни. Но боюсь, такой объем мне не переварить:

Ключевые слова статьи:

делать интернете курс практический сделать сети работы юридические практика создать идеи свое идеология курсы эффективных лидеров школа истории россии москвы экономики виктор времени москва питер советский культура руки россия тест практический практический практический математика логика фрейд психоанализ элита город практический учебники практический