НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 27.12.2001
Разговор в письмах В качестве реакции на письмо Ирины из вчерашней рассылки пришло письмо от одного из участников семинара: Уважаемый Евгений Витальевич! Пока собирался с мыслями о семинаре, уж зима. Поздравляю с Новым Годом! Ну а теперь о семинаре. Первый семинар в Одессе вывел меня (я был обычный совковый технарь) в совершенно другое ментальное пространство. Детально описать впечатления затрудняюсь, в силу ничтожно малого пока количества гуманитарного гумуса. Основная мысль - прежние представления об окружающей реальности в стиле бытие определяет сознание, а все неувязочки пофиг следует заменить на что-то другое. На что - тут помогает Школа, форум и общение с авторами школы. После Одессы мотивация участия в следующих семинарах превышает материально- технические трудности значительно. Сначала показалось, что впал в некритическое восприятие, в Клязьме появилась мысль, что размышления "надо-не надо" появятся лишь при определенном слое гуманитарного гумуса. А пока настолько мало знаю и умею, что мысль пропустить (!) семинар ужасает. (кто мало видел - много плачет) В Клязьме очень важным для меня были тренинги Грищенко и Толкачева, то есть непосредственное участие в событиях, action. Большое впечатление произвел Пайдиев. Тут хочу заметить, что ранее попытки почитать финансовую литературу заканчивались, не начавшись. Считал это неспособностью к данной области. Пайдиев внушил мне определенный оптимизм. Выступление Ваше - описать не могу, впечатление посвящения. Ольгица дает очень много материала для размышлений. В Клязьме реально увидел и убедился в возможности того, что Вы называете экологической нишей. В преддверии Нового года ясно видно различие между тем, как я праздновал праздники последние годы и как бы это могло быть, если б была возможность это сделать в компании семинаристов. Вот. Передайте девушке Ирине(из последней рассылки), которой столько же как и Вам, поскольку мне аналогично, пожелание скорее вступить в Школу, а лучше приезжает на семинар, тем более был многообещающий намек на внешность... С уважением, Леонид Передаю: в который раз перечитывая рассылку натыкаюсь на собственный вопрос самому себе: а в чем, собственно, такой интерес к сексуальности, почему люди так рьяно стремятся к понятию этой функции человеческого мировоззрения, и не могу ответить. если не сложно, дайте пару строк в эфире, о макромасштабности интереса, с первой позиции, и незаинтересованности, в другом ракурсе. Хотя, думаю: вопрос интересен всем, а некоторые вытесняют его по причине неких зажимов. Заранее благодарен. -- С уверенностью в будущее, T.Konstantin Интерес к сексуальности неизбежен в силу той ключевой роли, которую сексуальность играет в человеческой жизни. В начале прошлого века Фрейд впервые за тысячу лет ввел обсуждение этих вопросов в цивилизованное русло - хотя бы в некоторой степени. Но и сегодня очень распространено далекое от цивилизованного отношение к этим вещам. Как следует расценивать (может с психоаналитической точки зрения) остроумие в разговорах? Порою кажется, что некоторые люди не успокоятся, не вставив в разговор свои остроты. Как вообще следует реагировать на шутки в свой адрес? Посредственно, убого улыбаясь? И вообще, что скажете о пессимизме и оптимизме? Что продуктивнее? Как сложно бывает откинуть прочь задумчивость и безотчетно радоваться жизнью. Конгениальные слова вычитал недавно: Задумчивость вовсе не обязательно влечет за собой уныние, а скорее даже наоборот, позволяя заметить и постичь, насколько мир прекрасен. Но задуматься означает рискнуть весельем. И поэтому религия радости-это религия бездумия, забвения и слепоты. Это удел слабых, тех, кто не может выстоять без улыбки. Только сильный знает: ничто не приносит столько радости, как созерцание жизни с точки зрения крайнего пессимизма."max У Фрейда есть целая работа Об остроумии, где он проводит концепцию, что остроумие является социально приемлемой формой реализации взаимной агрессии. В основе остроумия лежит либо подавленная сексуальность (по Фрейду), либо другие подавленные первичные инстинкты. В плане физиологии смех является сбросом нервного напряжения, неким катарсисом. Он крайне полезен для организма, поскольку активизирует энергетику. Остроумие провоцирует смех, поскольку обычно обыгрывают те запреты, которые являются источником подавления энергии инстинктов. Осмеяние запретов есть та агрессия против надсмотрщика или общества, которая приводит к их преодолению и некоему расширению свободы - что и порождает небольшой катарсис. Mne 16 let i ia provozhu etot god v USA. Tak vot vi tut govorili ob obrazovanii i o ego nizkom urovne v Rossii, a znachit i u nas na Ukraine. I mne stalo interestno, kak eto u nas mozhet bit' nizkii uroven' obrazovania, esli ia priehav siuda vizhu chto srednui uroven' obrazovanii i erudirovannosti nizhe chem u nas, ludi ni o chem osobo ne zadumivaiutsia i ne bespokoiatsia chto im nado uchitsia i naiti horoshuiu rabotu t.k. oni znaiut, chto dazhe rabotaia na zavode ili fabrike, oni smogut poluchat' dostatochno deneg, chto bi zhit' bez problem. Drugoi vopros voznik v etoi zhe tonal'nosti. Kak vi schitaiete izmenitsia li zhizn' k luchshemu v nashih stranah, kogda nashe pokolenie, kotoroie virastaiet ne pri kommunizme, a pri sovershenno drugoi zhizni, bolshem stremlenii poluchit' obrazovanie, naiti horoshuiu visokooplachivaivaimaiu rabotu, nakonec dobitsia bol'shego v zhizni... S uvazheniem, Anton 1 Вы сравниваете не совсем корректно. На Украине круг Вашего общения составляли ребята из среды если и не сказать элитарной, то во всяком случае вовсе не пролетарской. Да и школа, как я подозреваю, была у Вас не муниципальная, а специальная или частная... В США Вы скорее всего попали в муниципальную школу, где преобладает пролетарский контингент. Естественно сравнение не в его пользу. Если Вы присмотритесь к американской системе образования, то она существенно уступает советской и вообще европейской по уровню общекультурного образования, обучения основам наук. Зато посмотрите, как много там предметов ПРАКТИЧЕСКИ полезных, как готовят к реальной жизни даже этих третьесортных лохов, как много им объясняют того, что связано с тонкостями защиты своих имущественных и гражданских прав, ведения бизнеса, домоводства и т.п. То есть при меньшем объеме образования его практически полезная часть несравненно выше, чем в лучших русских школах. А уж что говорить об элитарном образовании в США, о частных школах, где эта практическая ориентированность сочетается еще и с глубокой теоретической подготовкой и с высокой дифференциацией и практической ориентированности этой теоретической подготовки. Эта система позволяет каждому получить образование в точном соответствии с уровнем его способностей. Недостатком американской системы, которое оказывается продолжением ее достоинств, является недостаток систематичности и энциклопедичности, свойственной традиционной европейской гимназической системе. Этот недостаток начинает преодолеваться только начиная с уровня высшего образования, и то при желании со стороны студента. В силу этого, кстати, в США зависимость уровня доходов и творческого долголетия от уровня образования наиболее очевидна и жестка. В Европе она чуть ниже в силу сохранения традиций гимназического энциклопедизма и классического образования, в СССР и Японии еще ниже в силу ориентации всей системы образования на общекультурное развитие, а не на практическую подготовку. По сути, достоинства каждой из систем образования есть продолжение ее достоинств и наоборот. Но несомненным преимуществом американской системы последних лет является лучший уровень технического оснащения, финансирования, информационного обеспечения и т.п. 2 У Вашего поколения действительно очень велика тяга к образованию, поскольку в последние годы четко выявилась связь между уровнем образования и жизненным успехом. Кстати, еще 5-10 лет назад она была вовсе не очевидна в силу резкой деструкции общества. С другой стороны, Ваше поколение имеет меньше возможностей для спокойной реализации этой своей тяги к образованию, чем, скажем, мое. Хотя моя семья жила весьма скромно по советским понятиям и мои родители относились скорее к низкооплачиваемому слою (отец был инженером, а мать врачом), у меня не было в студенческие годы необходимости думать о деньгах. Развлечений было мало, на корм хватало, никаких карьерных перспектив не наблюдалось в силу абсолютного застоя социальной структуры накануне перестройки. Оставалось одно - учиться. К этому не было помех, зато были все возможности - библиотеки, люди, структуры. Кто не лоханулся, тот очень много набрал тогда. Мои ровесники сейчас успешно делают свой бизнес и в России и в Америке именно благодаря накопленному тогда потенциалу. Но почему-то благодарности к тому режиму, который такие условия создал, не испытывают - ну да Господь им судия. Преимуществом Вашего поколения перед моим я считаю то, что у вас есть возможность изначально сообразовывать набираемое образование с практикой, более адекватно оценивать практическую применимость набираемых знаний. У нас еще слишком много оставалось от интеллигентской традиции, факультетов ненужных вещей. Хотя неизвестно, что и когда может понадобиться. Японские фирмы с удовольствием берут к себе выпускников специальностей типа "классическая филология", потому что профобразование в любом случае считается делом самой фирмы, а общее образование считается ценностью в качестве потенциала для последующего обучения. Если Ваше поколение (я имею в виду элиту, потому что в СНГ 7-8 миллионов беспризорников, что составляет 35% Вашего поколения и у них другие перспективы) сумеет соединить практичность и образованность, выработает умение быть хозяевами, умение делать дело, то перспектива мне представляется такой же радужной, как была в 50-е годы у Японии или в 60-е у стран ЮВА. А если Вы будете похожи на своих родителей или, не дай Бог, дедов-шестидесятников - тогда нас ждет аргентинский вариант (в начале прошлого века Аргентина была одной из самых богатых стран мира, а сегодня она в числе стран третьего сорта). С большим интересом читаю Вашу рассылку. В последнее время много вопросов задается по поводу того, что стоило бы читать. И хотя Вы уже опубликовали свои топ-листы того, что с Вашей точки зрения стоит почитать, написать Вам письмо меня заставило следующее. Среди психологов, которых стоит почитать, Вы упомянули Леви. В то же время, среди моего окружения довольно популярны Жикаренцев и Назарбеков. Лично мне эти авторы понравились, во всяком случае тем, что заставляют думать и брать свою жизнь в свои руки, отсекая пути бегства от себя самого. Учитывая, что Школа тоже предполагает личностный рост курсантов, как Вы относитесь к указанным авторам, и что из похожей литературы Вы порекомендуете (Из того, что не вошло в топы :)) или не порекомендуете. -- С уважением, Василий Я не знаком с работами популярных в Вашем окружении психологов, но думаю, что не будет ничего плохого, если Вы ознакомитесь с их работами и выработаете собственное мнение. Всегда лучше ориентироваться на свое собственное мнение, чем на мое или чье-либо еще. А рекомендации по тому, что считаю полезным из психологических текстов, я давал пару недель назад. Не думаю, что Вы уже успели все это освоить:
Ключевые слова статьи:
жизнь научиться делать бизнес практический образование сделать юридические форум будущее свое развитие тренинги евгений школа россии перечень бизнеса работа прав связь руки люди практический практический практический рост фрейд практический смех эротическое практический |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|