НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 20.02.2003
Евгений Витальевич, добрый день. 1 В рассылке от 07.02.2003 Вы писали: "Лидерскую позицию в группе и жизненный успех обычно обретают те, ктообладает бОльшей внутренней свободой." ... "Чем меньше ребенок набирает в детские годы ограничений и запретов, тем свободнее он внутренне, тем выше его лидерский потенциал." Если я правильно понимаю, лидерство и доминирование - понятия пересекающиеся. Тогда здесь Вы сводите причины лидерства к внутренней свободе, т.е. свободе от запретов, социальных норм, мешающих свободному проявлению воли к власти и проч. Однако Вы опускаете этологическую трактовку ранга и иерархии, как объяснение причин доминирования и превосходства. А в этологии причины наличия ранга определенной величины у той или иной особи _точно_ не определены: "Наука, так сказать, пока не в курсе дела", как говорил герой известного кинофильма. В принципе, это вопрос к моему прошлому письму (которое еще не появилось в рассылке) относительно того, какое место уделяется в ШЭЛ этологии. 2 "Что касается времени рождения, то оно определяет некоторые черты личности, но далеко не весь комплекс личностных черт." Пугаюсь, Евгений Витальевич. Неужели рациональный подход полагается на астрологию, китайские календари и народные приметы? А по имени курсантам в ШЭЛ не гадают? Ваш комментарий. Спасибо. Евгений 1 Лидерство и доминирование относятся к разным уровням движения материи. Доминирование - сугубо биологическое явление, лидерство - сугубо социальное. В силу этого доминирование и лидерство совпадают тем реже, чем более высок уровень развития социальных групп и социума в целом. Доминантный самец далеко не всегда выдвигается на лидерскую позицию в человеческом коллективе, а часто может оказаться на маргинальных ролях. Наоборот, "мелкий зверек", обладающий бОльшей внутренней свободой, может выдвинуться на лидерскую позицию, замкнув на себя решение стоящих перед группой задач. Этологи, например, утверждали, что выдвижение на доминантную позицию в стаде обезьян связано с уровнем тестостерона в крови. Это подтверждалось анализами: уровень этот был тем выше, чем выше ранг особи в стае. Но однажды провели опыт: загипсовали вожаку ноги. Очень быстро его статус стал понижаться, и он скатился в самый низ иерархии. И оказалось, что согласно анализам крови уровень тестостерона в его крови также покатился вниз. Если проводить аналогию, то каждый человек - вот такой загипсованный зверь. Только роль ограничителя играет не гипс на ногах, а встроенные культурой запреты. В мире загипсованных зверей преимущества имеет не тот, кто здоровее, а тот, на ком меньше гипса. Маленький, но свободный зверек легко сможет победить большого загипсованного зверя и встать над ним. Соответственно, и место в социальной иерархии определяется внутренней свободой куда в бОльшей степени, чем генетически предопределенной силой. И уровень тестостерона в крови, кстати, тоже. Цель ШЭЛ - дать эту внутреннюю свободу, помочь избавиться от загипсованности. 2 Айзенк уже 20 лет назад доказал высокую корреляцию определенных комплексов личностных черт с датой рождения. Мракобесы не хотят смириться с этим научным фактом, поскольку он подтверждает справделивость некоторых идей астрологии, а их надсмотрщик с паранояльным упорством отвергает все, что с астрологией связано - таково их воспитание. Мы же - люди свободные и верим только научным фактам. ----------------------------------------- Подскажите, есть ли ШЭЛ в Италии (Милане) ? Лилли ШЭЛ есть везде :) ШЭЛ - система дистанционного образования, она целиком работает через интернет и поэтому доступна из Милана также, как из любого другого города. Вы можете зайти на наш сайт russian.leaderschool.org и ознакомиться с содержанием обучения и порядком поступления в Клуб учеников ШЭЛ. Заполнив анкету кандидата, Вы получите приглашение к поступлению. Оплатив вступительный взнос Вы сможете сразу приступить к занятиям. --------------------------------------- Вопросы вам, как к специалисту по истории психоанализа, да и просто как к психологу-практику: 1. Насколько релевантны идеи Толкачева? В частности: его типология личности? 2. Насколько я понял, Фрейд открыл лишь анальный тип и обозначил уретральный. Пытался ли кто-либо из неофрейдистов развивать идеи З.Фрейда в данном направлении? 3. Действительно ли имеет быть бессознательное ранжирование? Спасибо! Олег 1 Толкачевская типология личности очень практична, адекватна реальности и эффективна. Ее применимость доказана многолетним опытом практической работы психологов-консультантов, в сфере личностной коррекции, обучения и т.п. 2 Фрейдовская типология была разработана Саджером под руководством самого Фрейда и включала в себя пять типов. Ганзен и Толкачев существенно продвинулись в разработке этой типологии и в результате сформировалась нынешняя типология из восьми типов. Она является одной из самых разработанных типологий в дифференциальной психологии, наряду с типологиями Юнга, Хейманса-ЛеСенна, Ганнушкина, Леонгарда, Личко, Кречмера, Шелдона и др. Все эти типологии изучаются в нашем курсе "Дифференциальная психология". 3 Идеи Толкачева о бессознательном ранжировании являются развитием и перенесением на социальную группу идей этологии. Это ранжирование действительно имеет место и через бессознательное оказывает влияние на поведение. Однако, эта система биологических рангов не является определяющей при формировании системы социальных рангов в реале группы. ---------------------------------------- |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|