добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 25.03.2003

В своем письме я буду использовать ссылки на материалы из курса ШЭЛ "Сделать себя", которые были мне предоставлены для ознакомления одним из курсантов ШЭЛ. Это я Вам для принятия решения о публикации ответа в рассылке.

Думаю, что созрел для вступления в ШЭЛ. Зрел долго, отговаривая себя фразами "денег пока нет" или "вот когда деньги будут". Сейчас пришел к пониманию того, что же действительно останавливает. СТРАХ! Страх быть обманутым. Я не сомневаюсь в Вашей добропорядочности. Я имею в виду страх перед самообманом. Под впечатлением материалов рассылки сформировался образ желаемого результата обучения, которого я достигну, образ механизма обучения, где на свои любые вопросы я смогу быстро получить ответы (имею в виду не ответы таких же курсантов на форуме, а ответы эксперта). А реальность может сильно отличаться от желаемого. Например :

1. При выполнении упражнения по определению своих жизненных целей из блока "Стратегия вашей свободы" столкнулся с тем, что практически ничего не хочу. После написания списка желаемых целей и вычеркивания из него желаний типа "слетать на Луну" и "набить морду Тайсону" осталось "обеспечить себе доход не менее 10000 долларов США в месяц" и "обзавестись квартирой в элитном доме". Хотя второе легко выполняется при выполнении первого.

Как говорилось в рассылке, этой цели можно достичь, превратив любимое занятие в средство получентия денег. Но любимого занятия нет. По крайней мере я его не вижу абсолютно. А тут еще и вопрос о проблемах с самопределением в рассылке от 14 марта и ответ на него:

>> Проблема трудностей с самоопределением весьма распространена и
>> решать ее действительно необходимо. Если с этим затянуть, дело
>> кончится плохо. В Вашем случае может быть полезна индивидуальная
>> консультация. Имеет смысл кроме поступления в ШЭЛ также посетить
>> наш весенний семинар 2-10 мая.

Вот, блин! Так ШЭЛ же привлекает своей дистанционностью! Именно это хочется иметь, вступив в ШЭЛ. У меня пока нет желания посещать семинары и индивидуальные консультации. Плохо, что рамки дистанционного курса ШЭЛ не позволяют решить проблемы с самоопределением дистанционно, и индивидуальная консультация / семинар становятся необходимостью. Именно так я понял Ваш ответ. Буду рад, если я ошибаюсь.

2. Я отношу свой тип мышления к логико-математическому. Еще в школе тяготел к математике, физике, химии, которые давались легко. Встав на путь самопознания и самосовершенствования столкнулся с тем, что во всех знакомых мне методиках для увеличения роли интуиции необходимо образное мышление. В тренингах ШЭЛ много упражнений, где курсант должен что-то представить, ощутить, почувствовать... А вот с этим проблема. Причем, не могу сказать, что пространственное мышление отсутствует. Никогда не было проблем с черчением и начертательнойгеометрией, где нужно из нескольких двумерных изображений объекта представить его трехмерно. А вот предстаить, например, себя, лежащим на облаке, чтобы расслабиться - ну никак. Курс аутотренинга из блока "Сделать себя" записал на аудиокассету и затем с плеером попытался расслабиться. Не могу сказать, что совсем не расслабился, но есть постоянное ощущение тревожности - внимание скачет по каким-то ситуациям сегодняшнего дня, невольно прислушиваюсь к звукам из окружающего мира. Хотя разумом понимаю, что ребенок спит, жена предупреждена и беспокоить не будет. Все равно внимание отвлекается на все звуки в квартире, на улице или у соседей. Поэтому после аутотренинга ощущение такое, что не только не расслабился, а, наоборот, напрягся. Кроме того во время расслабления появляются мышечные напряжения (в основном, в ногах).

Мои опасения еще вызваны печальным опытом участия в одном очном тренинге по развитию интуиции. Были те же проблемы с расслаблением и визуализацией. И тренер (недавний практикующий психотерапевт) не смог мне вразумительно ответить. Может такой тренер... А может я не смог понять того, что он рекомендовал общими фразами...

Очень надеюсь, что эти проблемы можно решить в рамках заочного курса ШЭЛ без очных консультаций и семинаров.

Буду Вам очень признателен за Ваши разъяснения по данным вопросам.

-- С наилучшими пожеланиями, Владимир

1 Страх перед самообманом, как и прочие Ваши колебания, неизбежен и представляет собой важную составляющую естественного процесса принятия Вами решения о вступлении в КЭЛ. Этот страх никуда не денется, и решение Вы примете только после того, как Ваша положительная мотивация достигнет уровня, достаточного для преодоления барьера всех этих отрицательных мотиваций. После поступления страх снимется, а накопленный барьер положительной мотивации обеспечит успешное освоение материала.

По существу Вашего опасения в связи с моим высказыванием. Источником опасения является то, что Вы примеряете на себя конкретную ситуацию, по которой я дал ответ.

Методика, содержащаяся в курсе ШЭЛ, абсолютна достаточна для разрешения общих мотивационных проблем. Однако, любая дистанционная методика требует обычно существенно бОльших трудозатрат, чем очное обучение в тренингах и индивидуальных консультациях. Я все время обращаю в рассылках внимание на этот аспект.

В данном случае, речь идет о том, что решить проблему на семинаре легче. Если спрашивающий ищет более легких путей достижения того или иного результата, он всегда может прибегнуть и к консультациям и к тренингам. Если человек едет на семинар, ему, естественно, удобнее обсудить проблему там. Но весь объем ШЭЛ тренингами не заменишь - это будет на два порядка дороже по затратам.

Еще раз повторяю, материал ШЭЛ самодостаточен и обеспечивает поступательное движение по пути личностного роста сам по себе без всяких дополнительных очных занятий. Все семинары и тренинги представляют собой совершенно другой проект Клуба, отдельный от собственно ШЭЛ. Они полезны как факультатив, но вовсе не обязательны. Они могут дать какой-то толчок, существенно ускорить продвижение, но необходимостью для учащегося в ШЭЛ не являются. Из 370 членов Клуба хотя бы один семинар посетили лишь 92.

2 У меня тоже склонность к формальному мышлению. Я математик по образованию. Мне сложно даются медитативные техники. Меня с 12 лет учили аутотренингу, но многие курсанты ШЭЛ по глубине погружения и яркости образов превзошли меня в первую же неделю освоения. Мне не очень хорошо даются визуализации. Кстати, и языки поэтому даются мне тяжело.

Это все - индивидуальные моменты. У одних курсантов к этому больше склонностей, чем у нас с Вами, у других бывает и меньше, и они жалуются на недостаточную яркость образов и глубину погружения при освоении медитативных техник. Плюс к тому часто срабатывает психологическая защита против измененных состояний сознания.

Однако, все эти индивидуальные особенности препятствием к личностному росту не являются. Глубина погружения и яркость образов вовсе не являются главными результатами при освоении медитативных техник. Важны те личностные изменения, которые остаются в результате. А они от глубины и яркости напрямую не зависят.

Встретившийся Вам тренер может этого не понимать. Обычно коммерческие тренеры просто отрабатывают готовые методики. А в методике всех нюансов не напишешь, и весь тезаурус понимания психологических механизмов, который стоит за методистом при разработке тренинга, не передашь. Поэтому, кстати, авторский тренинг, который ведет разработчик (Толкачев, Вагин, Гандапас, Баскаков, Сидоренко, Азарян, Кудрявцева, Шлахтер и др.) стоит в разы дороже того, который дает тренер, отрабатывающий методику. Если коммерческий тренер просто взял методические разработки Микалко по тренингу интуиции и тупо их отрабатывает, он, конечно, определенный результат выдаст, но с индивидуальными проблемами и нюансами не справится никогда.

------------------------------------------------

У меня случилась неприятная ситуация: в магазине на прилавке я оставил сумочку с документами, когда вернулся через 30-40 минут продавец сказала, что ничего не видела. В милиции сказали, что это считается потерей и заявление не примут.

Вопрос: как действует в такой ситуации лидер (сверхчеловек)? Если следовать принципам В.В. Шлахтера, то победы нужно добиваться любой ценой, т.е. войти в состояние пустоты и разбомбить там весь магазин, пока они не найдут мою сумку, а закон - это для стада овец. Или все-таки смириться и восстанавливать документы. Что-то я совсем запутался.

С уважением, Сергей

1 Оставлять на прилавке сумочку - дело, требующее психоаналитического исследования. В любом случае это звоночек, чтобы обратиться к психотерапевту :)

2 В милиции НИКОГДА не хотят принимать заявление и принимают ТОЛЬКО тогда, когда их к этому ВЫНУДИШЬ. Необходимо потребовать имя и фамилию отказывающего сотрудника, добиваться письменного изложения причин отказа. Можно послать заявление по почте с уведомлением о вручении. Тогда им воленс-ноленс придется его зарегистрировать и отрабатывать. По истечении трех дней (в исключительных случаях десять, но скандалить можно уже после трех) рассылаются везде жалобы, что не принимаются меры (в прокуратуру, в УСБ, начальнику областного ГУВД). Тогда менты начинают шевелиться и отрабатывать вопрос, вызывать свидетелей, искать способы закрыть дело или, если не удастся закрыть и есть кого колоть - будут расследовать.

3 Можно, конечно, разнести все магазины, но для этого надо иметь такие же возможности, как у Шлахтера. Однако, Шлахтер не стал бы разносить магазин, а вспомнил бы, что над каждым продавцом есть хозяин. Этому хозяину и следует объяснить, что хотя стибрил сумку продавец, а должен будет он. И когда ты добьешься возбуждения дела, откупаться от ментов, чтобы его закрыть - тоже хозяину. А учитывая, что ты везде разложишь бумаги, откупаться придется дорого, найти и вернуть сумку куда дешевле. И пусть дальше хозяин уже сам разбирается со своим продавцом.

---------------------------------------------------------

1 А каковы с Вашей точки зрения перспективы развития высшей школы и науки в РФ?

2 ЧТО нужно делать для улучшения существующего положения?

С уважением, Максим

1 Высшая школа в РФ умерла, официальная наука также скончалась. Сейчас их трупы разлагаются со всеми сопутствующими - вонью, удушающей ростки нового, суетливым растаскиванием остатков червями и насекомыми, деструктурированием, заражением трупным ядом всей свежей органики, которая с ними соприкасается. В перспективе на этой куче удобрений могут возникнуть ростки нового. Но гумус должен перегнить. Пока что нечто новое пробивается в отдалении от этой кучи.

2 Для улучшения положения надо сформулировать критерии такого улучшения. Чего Вы хотите? Чтобы Вы были умнее окружающих, или чтобы окружающие были умнее Вас? Для достижения первой цели надо не систему реформировать, а заниматься самообразованием. Если Вам ближе вторая цель, считайте, что Вы ее уже достигли.

--------------------------------------------------------