добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 11.05.2008

С чего бы начать строить национальную финансовую систему РФ? Придание зависимости ЦБ от правительства РФ? Вернуть стабфонд в РФ? Создание инвестбанка?

С уважением, Сазонов А. г.Якутск

Вы реально думаете, что на такой вопрос можно получить ответ в рассылке? Почитайте статьи из моего архива, которые я писал лет пятнадцать назад, там есть ответ на эти вопросы: http://www.analysisclub.ru/index.php?page=econom1995, http://www.analysisclub.ru/index.php?page=articles1995&art=2363, http://www.analysisclub.ru/index.php?page=articles1995&art=2358.


Ф.Ницше (в томе 2 "Сочинения в двух томах" В книге "ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА, прелюдия к философии будущего. перевод Н.Полилова Отдел пятый: К естественной истории морали  пункт 195 страница 316  ред. "РИПОЛ КЛАССИК" 125195 , МОСКВА, Ленинградское ш.110, к.2 ЛР №064925 от 16.01.97 г.)пишет о евреях , и о том что они на несколько тысячелетий спроектировали новые ценности для человечества. Вопрос-как Вы понимаете это выражение Ф.Ницше:
с НИМ начинается ВОССТАНИЕ РАБОВ В МОРАЛИ.
  Вопрос второй: какова вероятность повторения исторических событий в  30-х годах прошлого века в Советском Союзе, в современной России.
 Интересно, в какой срок необходимо сменить гражданство,на Германское или Израильское( это возможно для моей семьи и в принципе осуществимо по программе репатриации)и в свете политических изменений в России, не будет ли безопаснее жить в Израиле чем в России.Это третий вопрос.
Спасибо за внимание оказанное моему письму.

Олег Васильевич Виноградов

1. Этические взгляды Ницше лучше изучать по его последней работе – “Генеалогия морали”, где он дает законченное изложение этих взглядов. Коротко взгляды Ницше можно изложить так: Ницше использует две категории – “белокурая бестия” и “еврей”, которые являются у него не обозначениями конкретных людей или социальных групп, а обобщёнными архетипами, отражающими некоторые субъективности (“белокурая бестия” - его латентный гомосексуальный идеал, а “еврей” - система его страхов перед отцом, средой, окружающей швейцарской профессурой и так далее).

Белокурая бестия есть идеал свободы, инстинктивного поведения, неограниченного проявления силы- власти и сексуальности. Слабые склоняются перед этой силой. Здесь Ницше, защищаясь от рефлексии собственных мазохистических сексуальных пристрастий проецирует их в социальную жизнь, и – что интересно – не слишком ошибается, так как эти пристрастия не только весьма распространены, но и в результате вытеснения присутствуют у людей в латентной форме, проявляясь в социальном поведении. По сути. проецируя свои сексуальные проблемы, Ницше создает общезначимую модель поведения, которая описывает формы поведения большинства западных индивидов.

В рамках этой модели всё изначально просто – природный раб склоняется перед этой раскованной мощью белокурой бестии, и получает от этого своё удовольствие. Ницше здесь прямо противопоставляет свою модель чисто рациональной модели Гегеля, где Господин и раб в принципе равны, и поэтому меняются местами со сменой поколений по естественным причинам.

Но в какой-то момент в этом мире, этом этическом пространстве, появляется восставший раб – еврей, который не обладает неограниченной идеальной бесконечной раскованной властностью и сексуальностью белокурой бестии, но при этом не готов безоглядно и беззаветно ей подчиняться и быть в неё влюблённым. В этом архетипе Ницше также проецирует элементы своей латентной сексуальной жизни, объединяя две претензии: “есть же такие несексуальные типы, под которых ложиться не хочется” и “не понимает истинной сладости подчинения воли белокурой бестии”. Этот архетипический еврей и совершает своё восстание, нравственную революцию, создавая мораль. То есть он создает сеть установлений, обычаев и правил, которую накидывает на белокурую бестию, ограничивая её свободу. То есть согласно Ницше, еврей, восставший раб, и есть создатель морали. А точнее, рабской морали, которая и ограничивает свободу человека.

Хотя Ницше и жил до появления современного научного знания о бессознательном, в символической форме он хорошо отразил внутреннюю борьбу в подавленной рабской моралью психике. Его “еврей” - категория того же ряда, как “цензура” и “сверх-Я” у Фрёйда, “родитель” у Берна, “надсмотрщик” у меня. То есть это некий бессознательный ограничитель свободного проявления изначальных инстинктов и мотивов. Соответственно, Ницше видел путь к свободе в некой “контрреволюции” против этого “восстания рабов” и порождённой им морали. Он предлагал эту рабскую мораль разрушать и ставить на её место мораль сознательную, целесообразную – “самому творить своё добро и своё зло”. Собственно, этим я и занимаюсь в ШЭЛ.

2. Источником событий 30-х годов прошлого века было несколько обстоятельств. Первое – разрушение общины в крестьянской стране из-за реформ Столыпина и формирование маргинального класса с маргинальным сознанием. Второе – мировая война и вызванное ей разрушение основ социальной жизни, которая трудно восстанавливалась к 30-м, но реально восстановилась лишь к 60-м. Третье – формирование после революции целого поколения беспризорников, в среде которых выработалась определённая субкультура и система понятий о том, как надо обращаться с сытыми “буржуями”. К концу 30-х годов эти ребята составили кадровую основу НКВД, и их понятия как раз и придали “сталинским” репрессиям ту форму и особенностями, которые до сих пор являются предметом обсуждения и бичевания.

Сегодня мы имеем другое сочетание факторов. Конечно, ельцинизм также сделал миллионы русских детей беспризорниками, и сформировал субкультуру специфических понятий обращения с “буржуями”. В силу этого вполне возможно, что когда они продвинутся от низовки силовых структур, где подвизаются сейчас, до среднего звена, будет иметь место усиление произвола. Но также будет иметь место и появление некоторой моральной определённости в действиях силовиков, так что произвол станет более предсказуемым, и соответствие понятиям этой среды заменит отсутствующую законность как источник стабильности.

3. В Израиле жить достаточно опасно в силу того, что деятельность структур безопасности этой страны по защите граждан существенно ограничена рядом факторов – влиянием либерастов в самой стране во главе с презиком-маразматиком, влиянием антисемитских кругов Европы, которые стремятся максимально ограничить противодействие Израиля арабским террористам и требуют от израильских политиков приносить всё больше жертв из числа мирных граждан (на что израильские либерасты с удовольствием идут, периодически поставляя на потеху европейским антисемитам разорванные-выпотрошенные трупы своих сограждан и тем якобы успокаивая накал их антиизраильских настроений), а также и влиянием американского еврейского лобби, которое в своих интересах предпочитает видеть Израиль в роли жертвы. Так что если Вы и пожелаете куда-нибудь уехать, из соображений безопасности имеет смысл выбрать более стабильную страну.


Ключевые слова статьи:

взгляды Ницше