НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Наука лидерства
Выпуск рассылки от 18.11.2001
Разговор в письмах Как вы оцениваете перспективы развития Школы Эффективных лидеров через год, два, три? Вы не раз упоминали Ваши взгляды на тендецию роста дистанционного образования вообще(и этой школы в частности). В соответствии с Вашими словами, цена будет расти каждый год. Главное для меня - может ли случится так, что школа закроется через определенное время? И какое время это может быть? Я пока собираюсь вступить в вашу школу минимум через год, может через два, поэтому меня интересует ваша точка зрения. К тому времени у меня появятся необходимые средства. Александр Если говорить о перспективах дистанционного образования вообще, то несомненно оно будет расширяться. Школа - лишь один из первых его проектов. Поскольку интернет в ближайшие годы вряд ли исчезнет - скорее наоборот, я не вижу причин, почему бы должна исчезнуть Школа. Я не собираюсь прекращать этот проект, но даже и без меня он имеет все возможности функционировать. Тем более, что помимо узкой группы отцов-основателей уже создалась критическая масса людей, заинтересованных в его существовании и имеющих все возможности для его поддержания. Я думаю, что Школа еще довольно долго просуществует в своем нынешнем формате, хотя и переживая некоторые модернизации. Последний год она непрерывно развивалась, хотя скорее количественно, по объемам материала, чем качественно. В перспективе возможно и развитие технологии обучения. Что касается ежеквартального роста цен, то они будут постепенно приближаться к альтернативной стоимости второго высшего образования в РФ, где живет почти 50% членов Клуба. В прошлой рассылке вы писали: "Автор этой книги явно путает лидерство и доминантное поведение. такое поведение может способствовать выдвижению на лидерскую позицию в зоне, преступной группе, армии, дворовой шайке, стае павианов и т.п. В более развитых социальных стратах, где поведение более диверсифицировано и рационально, стремление к доминированию обычно способствует перемещению на аутсайдерские позиции." 1. Я хочу спросить: "За счет каких механизмов это (перемещение на аутсайдерские позиции) происходит?" 2. В мой отдел недавно пришла группа молодежи (выпускников вузов), которую я собираюсь использовать как одну команду. В группе есть парень с ярко выраженным домининатным поведением и чрезвычайно высоким самомнением, причем по молодости лет его поведение просто неадекватно возникающим ситуациям. Он явно заявляет свои претензии на лидерство. Я думаю, группа не примет его лидером из-за его личной неадекватности и, соответственно, невозможности представлять групповые интересы. Я заинтересован в скорейшей организации работоспособной группы и фигуру лидера я приму любую. Как мне вести себя в такой ситуации (приказом лидера не назначишь): плюнуть и посмотреть что будет (сами должны разобраться), попытаться ускорить кризис (срочно нужна работоспособная группа) или что-то другое? Что делать с парнем (он, в принципе, грамотный и толковый работник, который мне нужен), как научить его вести себя адекватно (не быть заносчивым с коллегами, не "строить" клиентов и пр. - у нас в фирме это не принято)? Может стоит "обломать" по полной программе? С уважением, Сергей 1 Лидерство признается группой в том случае, когда претендент берет на себя комплементарную функцию лидера, то есть замыкает на себя решение существенных проблем группы в ее отношениях с внешней средой или внутри себя. Доминантность далеко не всегда способствует выдвижению на лидерскую позицию. При этом всегда такое поведение порождает встречную враждебность (так как имеет в своей основе архетипическую претензию самца на обладание всеми самками и подавление сексуальности остальных самцов в стае). В силу этого доминантное поведение осложняет жизнь лидеру, но принимается группой, если лидер успешен в плане решения важных для группы задач. Если же такое поведение проявляет не-лидер, группа начинает обламывать его достаточно жестко. 2 Обламывать мальчика не надо. Надо разъяснить ему, что его поведение является результатом глубокой коммуникативной некомпетентности и непонимания механизмов лидерства, порекомендовать ему изучить соответствующий инструментарий установления и поддержания отношений власти как в парах, так и в группе, а также приемы современного менеджмента. В идеале я рекомендовал бы подписать его на Школу или хотя бы на эту рассылку. Как раз в таких ситуациях прохождение курса Школы является крайне полезным. Если, конечно, не боитесь вырастить конкурента. Вот удивительно, какие разные бывают у Вас ответы. Читаешь один - кладезь жизненной мудрости, другой - брильянт эрудиции, новые знания. А бывает, просто отписка. Почему так? В.А. Во-первых, каков вопрос, таков ответ. Что-то дает повод к обчуждению серьезных тем, а что-то не вызывает интереса. Во-вторых еще и под настроение...
Ключевые слова статьи:
жизнь делать интернет развитие эффективных лидеров школа лидер времени людей нужен Литва |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|