Материалы к семинару в Киеве 2007 МАГИЯ БЕЗ МИСТИКИ
БИТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ
...бить или не бить, вотЙ повод для дискуссий.
Иллюзия одухотворенности садомазохизма, его внутренний смысл и самооправдание состоит в постоянно поддерживаемом и возобнов-ляемом бинарном комплексе ожидании жертвенности садиста и го-товности к самопожертвованию мазохиста. Активатором садистско-го поведения (в том числе так наливаемой садомазо-терапии) является готовность к страданию, к мукам, к самопожертвованию мазохиста. Жертвой садизма становится человек, не имеющей внутренней свободы и определенности и предпочитающий истине своего самосознания истину чужого сознания - своего истязателя – господина. В старые времена их называли людьми "без царя в голове". И это касается и мучителя и мученика. Именно безответственность, безотказность, безвольность и готовность добровольно идти на заклание (безличностность) являет-ся самой привлекательной чертой жертвы для садиста, который только в тотальном страдании другого может заполнить свою душевную пустоту.
Каждый ученик заслуживает своего учителя.
Проф. В. Козлов (основоположник понятия ИИПТ)
Учителя Дзен практиковали физические воспитательные методы с целью лучшего осознания и закрепления информации.
В средние века и эпоху Возрождения физические наказания практи-ковались как метод активизации осознания необходимости чего-либо. Например, порки в школах учителями, за проступки родителями, наказания рабов, находящихся с хозяевами в системе детско-родительских отношении.
В послереволюционной России наказаниям оставалось мало места в воспитании детей в связи с декларированием детей как привилегированного класса. Серьезно к этой проблеме возвращались педологи в 30-х годах. Они пытались выяснить влияние наказаний на становление самооценки ребенка и даже пытались измерить это влияние по принципу «стимул-реакция». (П.П.Блонский).
В 1936г. педологию признают лженаукой и исследования закры-вают. Ранее была принята, наследственно закрепленная в поколениях система физических наказаний. Даже у животных с интеллектуаль-ным поведением, из поколения в поколение передается программа физических наказаний детенышей (Ладыгина-Коттс, в сухумском обе-зьяннике).
В разном возрасте наказания дают разный эффект.
1-2 года: вырабатывается условный рефлекс на стимуляцию при помощи отрицательных подкреплений. Ребенок воспринимает боль, как сигнал дискомфорта и стимул изменения поведения Режим выживания начинает формировать механизм адаптационного поведения
2-3 года: происходит постепенное осознание цели наказания. При отрицательном подкреплении возникает обида за себя, комплекс не-полноценности формирует стимул для развития самооценки. В этот период возможна закладка позитивного стереотипа наказания, путем указания на уже имеющиеся позитивные качества (и потенции) и адекватного указания на негативное поведение.
Около 3-6 лет: наказание воспринимается как унижение. Ребенок чувствует и пытается осознавать насилие мира над собой (негативные аспекты 2 БПМ).
В этот период может сформироваться выбор жизненной позиции:
1) оптимизм и деятельность,
2) пессимизм, цинизм, пассивность. Реакция на наказание - смех или агрессия (защита).
Если ребенок был очень заласкан до 4-х лет, то его психическое развитие может замедлиться, а всякое резкое изменение отношения к ребенку стимулирует агрессию на родителей Если всплески агрессии подавляются, то с возрастом они накапливаются и проявляются в зрелом возрасте, когда трудно выявить причину, т.к. агрессия выли-вается в другие формы выражения чувств.
Около 7-11 лет сформирован стереотип и осознание мотивировки наказания. Ребенок знает, как и за что его наказывают. Есть страх потерять любовь родителей и желание обратить на себя внимание Часто ребенок способен спровоцировать и вытерпеть любое наказа-ние ради получения этого суррогата любви. Возникает привыкание к унижению, оно начинает восприниматься как должное.
Около 12-14 лет и далее, наказание воспринимается как нехватка аргументации. Реакция соответствует сложенным ранее стереотипам физическою наказания и вполне вероятно, что ребенок может не принимать этого. К возрасту 14 лет у ребенка вполне может быть сформирован садомазо комплекс и соответственно им могут быть приняты стереотипы поведения в ролях жертвы и агрессора. Послед-ствия неумелого воспитания родителей в сочетании с негативными программами вынесенными из перинатального периода, могут мучить человека всю жизнь, не давая ему раскрываться миру и реализовать свои потенции. Осознание этого, вероятно позволит человеку встать на путь трансформации, но проблема в том, что станет стимулом для начала осознания и каким способом будет произведена исследователь-ская и трансформационная работа. Один из возможных выходов - эмпирические садомазо-психотехники (как контекстуальные тренинги в рамках ИИПТ).
В современном обществе существует запрет на использование садомазо-психотехник, как методов эмпирического самоисследова-ния, трансформации или терапии. Социальная среда сформировала стереотип, сочетающий в себе псевдо-гуманностъ, страх, недоверие и неприятие многих способов погружения в измененное (расширенное) состоя-ние сознания с целью отработки человеком проблем причиняющих физическую или душевную боль. На методы под лозунгом: «В страданиях дух совершенствуется», навешен ярлык этической патологии. Уместно вспомнить правило: «клин клином вышибает» или «подобное лечится подобным».
Садомазо-техники, позволяют человеку поднять и проработать глубинные пласты переживании, связанных со случайным образованием и укреплением условного рефлекса: переживание – боль. Например, наказание ребенка за попытку заниматься онанизмом в дальнейшем образует связь сексуального переживания и боли. Это приведет к тому, что ребенок будет добиваться болевых ощущений для получения сексуального возбуждения и иных переживаний, связанных с отож-дествлением и переносом ролей жертвы и агрессора. Проигрывание ролей в процессуальных моделях позволяет прорабатывать зону между запретом и наказанием, ролями жертвы и агрессора, ведомого и ведущего, тем самым осознавать собственные потенции, проявления воли и получение удовлетворения от процесса. Предпосылкой для возник-новения садомазохизма может служить негативное проявление III БПМ. Память соматической травматизации (особенно в перинатальный период) играет существенную роль в психогенезе различных эмоциональных нарушений, особенно в случаях проявления садомазохизма.
Прохождение экологично простроенного контекстуального садомазо-тренинга может помочь точнее понять и разобраться, как, где и когда роль дающею и роль принимающею пере-росла в проявление садомазохизма, как стремления удовлетворить направленное наружу или внутрь мортидо одновременно с либидо. Физическое контекстуально смоделированное воздействие инициирует подъем приоритетных (на момент процесса) садомазо-переживаний, изменяет «точку сборки». Это поможет осознанно и/или неосознанно трансформировать (интегрировать) и закрепить через память тела поднятый проблемный материал. Психотехни-ка, проводимая в форме тренинга-перфоманса, позволяет выявить проблемные зоны на теле и эмпирическим путем создать «телесную картографию» переживаний за счет интеграции подходов телесно-ориентированной терапии, арт-терапии и экзистенциально-трансперсональной психологии.
Одним из основных подходов работы с проблемным материалом является доведение пере-живания до максимума. В результате этого включаются меха-низмы трансформации проблемы, осознания и одновременного изме-нения ощущения и связанного с ним образа в проблемной зоне. Таким образом, трансформация проблемы происходит за счет ее садомазо удовлетворения в форме телесного и арт-терапевтического (через обыгрывание и творчество) контекстуального моделирования. По мере трансформации возникает чувство удо-влетворения, облегчения, эмоциональной разрядки. Возникает вы-свобождение активного и пассивного аспектов воли. В итоге прохождения тренинга взрослый человек может проработать и сексуальные аспекты садомазохизма, вопросы доминирования и инфантильности, проблемы запрета и наказания, обретая внутреннюю свободу через «боль» и осознание.
На данный момент становления садомазо-психотехнологии, следует осторожно относится к процессам и особенно экспериментам и распространению технологии, т.к. не исключено использование техник, как средства манипуляции людьми и проработки проблемы ведущего тренингов за счет клиентов. Важно сохранить позитивное намерение вложенное в психологические техники изначально.
•••
…Существует большое количество различных и очень эффективных психотехник, которые позволяют решать проблемы садомазо контекста не входя в него напрямую. В нашем мире и так достаточно страданий и агрессииЙ Может быть хватит?
Герман Карельский
Дата опубликования: 18.04.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу /index.php?page=transpersonalka&art=1124" |
|
Ключевые слова статьи "БИТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ" (раздел "Материалы к семинару в Киеве 2007 МАГИЯ БЕЗ МИСТИКИ"):
БИТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ садомазохизм садо-мазо садо-мазотехники