Дистанционное обучение
НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
История Школы Эффективных Лидеров Становление: Атмосфера начала 80-х была наполнена ожиданием существенных перемен в социальной жизни, которые неизбежно вытекали из явно уже просматривающихся тенденций становления постиндустриальной цивилизации. Эти тенденции явно просматривались в постепенном уходе доминирования технической цивилизации и выходе на первый план гуманитарных технологий. Новые реалии заставили по-новому взглянуть на основные вопросы социального бытия - о власти и об успехе. Коренная смена самых основ источников власти и жизненного успеха в новом обществе означала преддверие кардинальной социальной революции. Это неизбежно вызывало интерес к глубинам той гуманитарной традиции, которая изучала самые основы технологий власти в обществе и которая поэтому была в существенной мере репрессирована в период стабильного развития индустриальной цивилизации. В 80-е годы обсуждение природы власти шло весьма интенсивно, хотя и было ограничено узким кругом специалистов. Для меня участие в этих дискурсах было предопределено моим давним интересом к природе власти в обществе. Этот интерес возник у меня в подростковом возрасте и был подготовлен предыдущим изучением истории и экономики. Толчком к этому интересу послужило замечание отца, которого раздражала моя "царственная осанка". После этого я стал обращать внимание на то, каким образом независимая пластика тела вызывает раздражение и репрессирование со стороны окружающих и понял, что этот процесс имеет бессознательную природу. Постепенно в результате социального давления люди приобретают скованную и согбенную пластику раба, которая вредна для здоровья и служит источником хронических заболеваний, но зато делает человека менее независимым, нежели он был от природы, а потому управляемым. Вскоре мне стало ясно и то, что власть в обществе обретают те, кто более свободен от навязанных обществом запретов. Это стало для меня первым шагом к изучению природы власти в обществе. В 1984 году этот интерес привел меня к мысли делать тренинги, в рамках которых можно было бы выявлять и осваивать механизмы личной власти в обществе. В это время интерес к этой тематике был высок, инициативы юного студента встречали поддержку, так что организационные вопросы решались в то время даже легче, чем позже, когда я уже был депутатом. Природа грядущих перемен активно обсуждалась в те годы и узким кругом специалистов и широкими кругами будущей политической элиты. Мне посчастливилось обсуждать эту проблематику с такими выдающимися учеными, как физиолог Г.В.Гершуни, этнолог Л.Н.Гумилев, психоневролог Н.Н.Трауготт, социолог И.П.Яковлев, экономист В.К.Беклешов, кибернетик В.И.Варшавский, психофизиолог Н.А.Шеповальников. Эта тематика неизбежно возникала и в рамках постоянного семинара ЛНЦ АН СССР по социологии науки, который возглавляли С.А.Кугель и П.Б.Щелищ. Менее содержательный, но более практический характер носили дискуссии в Доме писателей, а позже - в Клубе "Перестройка". 80-е: В 1987-88 годах я написал первый вариант книги "Наука лидерства". Эта еще несовершенная книга была первым шагом к разработке того материала, который позже стал основой учебных курсов системы дистанционного образования Школы Эффективных Лидеров. В 1991 году появился следующий вариант книги, который был издан в Москве ограниченным тиражом для участников закрытых тренингов. 90-е: Участники проекта выбрали разные сферы приложения и разные страны, многие оказались по разные стороны баррикад в политических баталиях 90-х годов. При всем различии их позиций, деятельности, образа жизни всех участников проекта роднит одно - все они сумели достичь успеха в своей сфере деятельности и личного успеха вообще. Дисбаланс: Другой проблемой, которая стала выявляться к началу XXI века, стала необновляемость российской элиты. Стало ясно, что это повлечет застой в обществе уже в первом десятилетии нового века. В этом контексте региональная замкнутость проекта ШЭЛ стала видеться как его глубокий недостаток. Встала задача снятия географических ограничений, разворота проекта лицом к новому поколению. Дистанционное образование: Первые шаги проекта в 2000 году были встречены интернет-сообществом довольно недоверчиво. В октябре 2000 года открылась возможность поступать в Школу эффективных лидеров, но к концу 2000 она насчитывала лишь немногим более 30 курсантов. В 2001 году в нее поступило более 100 человек, в 2002 году - более 200. Хотя дистанционное образование не может полностью заменить систему очных тренингов ШЭЛ, дистанционный вариант имеет то преимущество, что он доступен из любой точки земного шара, а процесс обучения не связан обстоятельствами места, времени, темпа и обязательности материала. Курсы ШЭЛ охватывают все аспекты технологий успеха и личной власти - управление собой, влияние на других, экономический и финансовый инструментарий, мотивирование и т.п. Они имеют практическую направленность и состоят из последовательности тренингов и расширяющих кругозор материалов, которые в сумме обеспечивают существенный личностный рост, обретение уверенности в себе и ориентации на успех. За время существования интернет-проекта возник интернациональный Клуб курсантов и выпускников ШЭЛ, объединяющий сотни людей из десятков стран. Личностный рост и личный успех за это время в той или иной мере сопутствовал всем - даже тем, кто по той или иной причине решил покинуть Клуб. Столкновение:
Все эти предложения шли вразрез с основными идеями проекта. В связи с этим они встретили естественный отказ. В ноябре требования стали настойчивей, а предложения стали делаться с намеками либо прямыми ссылками на президента РФ В.В.Путина. Последнее обстоятельство было мной воспринято как блеф, а настойчивые требования отклонены. С конца ноября 2002 года началась массированная атака на проект, осуществленная, по словам ее соучастников, при прямой поддержке ФСБ РФ. Эта атака выявила слабые места проекта, связанные со страновыми рисками. Главными слабыми местами реализации проекта было наличие хостинга на территории РФ, а также прямая зависимость от ФСБ партнеров, предоставлявших русскоязычные каналы информации о проекте - серверов массовых рассылок. В ноябре сервис Subscribe.ru в нарушение договорных обязательств и собственных правил отказал в предоставлении каналов информации для рассылки "Наука лидерства". В марте 2003 года без всякого указания на мотивы также поступил mail.ru. Несмотря на явное нарушение этими действиями подписанной РФ Европейской конвенции судебные органы РФ процессуальными ухищрениями оттягивают решение по этому вопросу. Признают незаконность этих действий, но отказываются предпринять меры и надзорные органы. В марте 2003 года давление перешло в криминальную фазу. Было захвачено доменное имя проекта www.leaderschool.org, до 26 марта 2003 года оформленное на Е.В.Гильбо, а с 26 марта путем взлома переоформленное на некоего А.В.Михайлова. Путем несанкционированного доступа был уничтожен на хостинге сам проект, захвачено юридическое лицо, поддерживавшее функционирование проекта на территории РФ и находящиеся в его распоряжении более миллиона рублей. По ночам стали резать телефонные линии и электропроводку моей квартиры, разбивать внешние камеры видеонаблюдения, обстреливать окна и присылать участкового с предложением все же договориться о передаче проекта "компетентным людям". Все это напоминало наезды ФСБ на диссидентов образца 70-х годов, но если истории свойственно повторяться дважды, то первый раз - в виде трагедии, а второй - в виде фарса. Все эти запугивания и шантаж оказались явным фарсом. Работоспособность проекта удалось восстановить уже через неделю. Отказ российских хостингов работать с проектом повлек его скорую передислокацию в Европу. Блокировка каналов информации уменьшила шансы тех, кому необходимо это образование, получить его своевременно. Но в целом функционирование проекта по новому адресу www.gilbo.ru, www.libertyspace.de не претерпело изменений, а перерыв в занятиях курсантов ШЭЛ оказался незначительным. Сегодня: Рассылка "Наука лидерства" выходит с 2004 года с нашего собственного рассылочного сервиса. Вы можете подписаться на нее прямо сейчас. В этой рассылке автор в режиме коучинга отвечает на вопросы, касающиеся как ШЭЛ, так и более общих проблем психологии, общества, бизнеса, политики. Появились и другие рассылки, которые призваны знакомить Вас с материалами по психологии, экономике, основам власти в обществе, основам бизнеса, технологии карьеры. Открытая часть проекта пополнилась общедоступными вводными курсами, которые позволят Вам не только получить понятие о качестве курсов ШЭЛ, но и дают специфические знания. Кроме того, в открытой части проекта стали доступны такие зоны, как специальный раздел известного психолога В.В.Шлахтера, разделы, посвященные НЛП и проблемам работы с детьми, воспитания юного лидера. В 2004 году открылся наш проект "Аналитический Клуб", цель которого - научиться разбираться в информационных потоках, отличать дезу от реальной фактуры, освоить приемы аналитической разведки, научиться адекватно принимать решения. С 2005 года резко активизировались факультативные очные проекты Клуба. За 2005-2006 год были проведены десятки семинаров, а также авторских тренингов Е.В.Гильбо, Е.В.Шубиной, О.В.Ковалевой. Наш проект осуществляется под эгидой Международной Академии Гуманитарных Технологий (IAHT). Знания и умения, необходимые для жизненного успеха, для завоевания своего места в постиндустриальной элите, должны быть доступны всем, кто может и хочет их освоить и использовать.
Ключевые слова страницы "История проекта": ШЭЛ КЭЛ Школа эффективных лидеров лидер лидерство дистанционное образование наука лидерства ШЭЛ тренинги дистанционному образованию рунет ФСБ диссидент |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|