добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Человек-Оружие

ВВЕДЕНИЕ (часть2)

Многие тысячелетия у разных племен и народов существовал обычай кровной мести - впрочем, его рудименты несложно отыскать и в нашей жизни. Теперь допустим - господин А убивает господина Б. А у того есть брат и сват, а у свата - сын и так далее. Господин же А тоже родственниками не обделен. В общем, пошла резня до двенадцатого колена. Нужно это пастухам? - Ни в коем случае. А потому они говорят овцам: "Не убий!"

Вот еще одна заповедь - "не укради". Хорошая? - Вполне. Тем более что в старые добрые времена правоохранительные органы со своей работой хронически не справлялись. Зато существовал обычай, согласно которому человек, поймавший вора, имел право отрубить ему руку, или голову, или как-то еще ему крепко досадить. Но вор тоже жил не в пустыне - у него были друзья и родственники. И опять заметно пустела земля. А потому, чтобы не возникало подобных ссор, пастухи сказали: "Не укради!"

Есть еще заповедь "не прелюбодействуй". Конечно, не всем она по вкусу, но кое-кто считает ее справедливой. Поскольку наследство от отцов переходит к детям, - а это обычай всех времен и народов, - отец должен быть уверен в том, что наследник зачат именно им. А потому прелюбодейство всегда каралось очень сурово. Во многих странах, например, муж, заставший жену с любовником, был вправе убить их обоих. Ничего хорошего в отношении поголовья стада это, конечно, тоже не приносило. И пастухи возгласили: "Не прелюбодействуй!"

Наконец, чтобы управлять овцами стало еще проще, они опробовали на стаде новую установку: "А возлюбите-ка вы друг друга..." Итак, "возлюби ближнего своего..." Будь с ним вежлив, обходителен, учись его понимать, помогай ему, не путайся у него под ногами. Усвойте это все разом, и тогда легче будет перегонять вас с лужка на лужок...

Теперь, - так ли абсолютны эти заповеди? "Не убий!.." Представьте себе мирного доброго человека, у которого была истреблена вся семья, и который впервые взялся за оружие, чтобы отомстить. Повернется ли у вас язык сказать ему: "Не убий"? Надеюсь, что нет

"Не укради" - хорошая заповедь. А можете вы повторить ее голодному ребенку, который тянется за куском хлеба? Можно подобрать много ситуаций, оказавшись в которых, целесообразнее согрешить (не говоря уже о том, что приятнее), нежели соблюсти седьмую заповедь.

Наконец, что вы скажете о человеке, который, "возлюбив ближнего своего", поможет тому вогнать нож в собственный живот?

Запомните: в этом мире не существует ни добра, ни зла. Все заповеди придуманы пастухами, чтобы легче было управлять стадом. Если вы желаете оставаться примерной овцой, то вам незачем читать эту книгу. Если же вы решили пробудить в себе другие качества, то будьте внимательны, ощутите каждое мое слово так, будто оно звучит внутри вас, представьте себе голос, который эти слова произносит, и тогда вам будет понятно все, о чем я говорю

Изначально нет в этом мире ни добра, ни зла. Представьте, вы поймали в прорезь прицела голову человека и спустили курок. Что же вы совершили: добро или зло? С одной стороны, вроде бы как и зло - ведь человек лишился жизни. С другой, - возможно, этот человек готовился "наворотить" столько зла, что ваше действие, не допустившее этого, человечество может рассматривать как великое благодеяние.

Теперь допустим, что вы с риском для жизни вытащили из воды человека. Добро вы сотворили? Может, и так, а возможно - мир еще содрогнется от деяний того, кому суждено было бы утонуть, не вмешайся вы в это дело.

Нет ни добра, ни зла. Возьмем к примеру двух снайперов, работающих в одной горячей точке. Оба они каждый день нажимают на спусковой крючок, ловя в перекрестье прицела людей с немного другим цветом кожи, формой носа и разрезом глаз. Первый переживает, страдает, мается. Он сознает, что убивает людей. И потому ему плохо, невыносимо тяжело. У него сдают нервы; он не может нормально есть и спать. Что ж, в конце концов он допустит какую либо ошибку. И для него - снайпера - первая же ошибка окажется и последней. Иначе говоря, его настигнет воздаяние. "Такова его карма", - сказали бы о нем последователи восточных учений.

Другой снайпер в той же горячей точке каждый день делает то же самое. Но при этом для него нет людей, которых он уничтожает. Этот снайпер просто выполняет свою работу, если он контрактник, или же свой долг, если он офицер. Он с аппетитом ест, нормально спит - в общем, не испытывает никакого дискомфорта. Постигнет ли его воздаяние? - Скорее всего, нет. Вспомним "Бхагават-гиту" - не в сумасшедшем кришнаитском издании, но в переводе профессора Семенцова. Есть там одно место, где Кришна, настраивая Арджуну на битву, произносит такие слова: "Уравняв с поражением победу, сражайся, Бхарата". "Уравняв с поражением победу" - что это значит?

В какой-то момент действий вами должно овладеть полное безразличие, безразличие к результату. Только тогда ваши действия станут по-настоящему эффективны - эффективны тотально, абсолютно, на все сто процентов.

Тот, кому доводилось выступать на татами, на ринге или на борцовском ковре, наверное, согласится со мною: наиболее впечатляющие результаты достигаются не тогда, когда вы заранее взвешиваете шансы - свои и соперника - и очень хотите победить. Но бывает так, что победа заранее кажется невозможной. Вы махнули рукой и решили: "Будь, что будет, я пошел..." И неожиданно для себя самого блестяще выиграли схватку. В тот момент, когда вы наполняетесь внутренним безразличием, когда вы отторгаете все побудительные причины, все связи, все корреляции, все формы мышления, вами овладевает лишь одно - бой.

Как-то раз ко мне обратился руководитель некоей неформальной силовой структуры с просьбой подготовить группу своих сотрудников для успешного разрешения конфликта с другой силовой структурой. Причем силы оппонента настолько превосходили возможности моего клиента, что победа последнего казалась просто невозможной. Прежде всего, я дал бойцам песню. Они слушали ее много часов, а я, на пороге слышимости, проводил одновременно мягкое гипносуггестивное внушение.

Голос пел:

Призрачно все в этом мире бушующем.
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется "жизнь"...

Звучала песня, а я внушал людям на пороге слышимости: "Жизнь - это мгновение. Если вам придется сейчас умирать, вся ваша жизнь пронесется перед вами за считанные мгновения. Это значит, что вы и не жили на свете. Мгновение назад вы родились, а еще через мгновение уже уйдете из этой жизни. И не важно: отодвинется ли это мгновение на несколько секунд, или же на десятки лет. Жизнь - это лишь миг". К концу сеанса люди хором пели:

Чем дорожу, чем рискую на свете я?
Мигом одним, только мигом одним.

Все это помогло им уверовать: они ничем не рискуют в этой жизни, ибо, даже потеряв ее, они не теряют ничего. Когда же после многочасового сеанса и короткого сна без сновидений они вышли на свою рискованную встречу, их противники ощутили почти что суеверный ужас. Пустые глаза, расслабленные мышцы, способные мгновенно напрячься, отрешенные лица, выражающие лишь внутреннюю готовность умереть - здесь, сейчас, в эту самую секунду... И чрезвычайно жесткие в иных случаях "силовики" отступили, просто отказались от своих претензий.

Что же я сделал? Правильно подобрал форму тренинга, и провел его. Повторяю: под звуки соответствующей моей задаче песни я провел мягкое - на пороге слышимости - суггестивное внушение о бренности и преходящести жизни, о том, что каждый ее миг может стать последним. И потому нет смысла оттягивать свой уход из этого мира. Мои подопечные в это уверовали. А научившись в это верить, они обрели внутренний покой, релаксацию и, одновременно, динамизм, готовность к мгновенным действиям, адекватным обстановке.

Существует очень старая притча о трех великих бойцах. Когда-то давным давно в Срединной Империи - так в ту пору называли Китай - собрались на турнир со всего света самые лучшие, самые могучие бойцы. Судил состязания великий китайский мудрец. Наконец, после многих тысяч боев он выбрал троих самых великих воинов и попросил каждого из них рассказать, как тот тренируется. Первым поднялся огромный свирепого вида боец и сказал:

- Каждое утро на восходе солнца я ломаю деревья, камни, доски - все, что попадается мне на пути. Вокруг моего жилища на день пути все обращено в прах, в пустыню.

- Прекрасно, - сказал мудрец. - А как тренируешься ты? - спросил он другого бойца.

Поднялся высокий худощавый человек, более похожий на монаха или аскета.

- Каждое утро на восходе, - сказал он,- я предаюсь медитации. Я беру свое тело под контроль разума и воли и заставляю его быть легким и быстрым, как мысль.

- Прекрасно, - сказал мудрец. - А как тренируешься ты? - спросил он третьего воина.

Поднялся самый обычный ничем не примечательный внешне человек. Если бы он еще совсем недавно не выиграл тысячу поединков, никто бы и не подумал, что это - воин, да еще великий.

- А я вообще не тренируюсь, - сказал третий. - Просто я стараюсь присутствовать во всем, что делаю.

Итак, эффект присутствия, эффект пребывания человека в том, что он делает - еще одна важнейшая составляющая любой психологической подготовки, в том числе и подготовки бойца. Как только у человека появляется страх, - а это неизбежно происходит, когда им овладевает разум, - он перестает присутствовать в том, что делает. Его сознание как бы раздваивается. Вот с этим-то дроблением сознания и необходимо бороться.

Когда я поведал эту притчу на одном из обучающих семинаров по программе "Боевая машина", один из слушателей поднялся, поклонился мне и вышел из зала. Больше я его не видел на своих занятиях. Спустя некоторое время я случайно встретил этого парня на улице, спросил, почему он так поступил, и услышал в ответ:

- Мастер, в тот момент я понял все, чего мне не хватало, чтобы стать великим воином.

- А теперь ты им стал? - спросил я.

Несостоявшийся мой ученик улыбнулся, шагнул к овощному лотку, возле которого мы остановились, подобрал с него сырую картофелину и сжал ее голой рукой. Грязноватая жижа просочилась меж его пальцев и потекла по руке.

Этот юноша уяснил для себя механизм присутствия и научился вводить его в свое тело. Больше ему никогда, ни у кого и ничему учиться не нужно.

Закончить это введение мне хотелось бы древним гимном, по преданию преподанным Бодхидхармой шаолиньским монахам.

У меня нет Родины;
Земля и небо стали моей Родиной.
У меня нет крепости;
Неколебимый дух - моя крепость.
У меня нет оружия;
Направленная воля - мое оружие.
У меня нет учения;
Истинный путь - мое учение.
У меня нет закона;
Справедливость стала моим законом.
У меня нет учителя;
Жизнь - мой учитель.
У меня нет властелина;
Путь - мой властелин.
У меня нет магии;
Внутренняя сила - моя магия.
Я обретаю себя, только себя потеряв.
Я умер, чтобы родиться вновь,
Вновь родиться другим -
Таким, каким я хочу себя видеть ".

Я рекомендую вам запомнить эти стихи и повторять их каждый раз перед сном. Но прежде давайте их кратко проанализируем.

О чем говорит отказ от учителя, от властелина, от любой другой привязанности в этом мире? - Прежде всего, о том, что над вами не должен довлеть ничей авторитет, ничья власть, ничье влияние. Возьмем любого человека, с которым вы сталкиваетесь в жизни. Каким бы могучим ни был его интеллект, какой бы колоссальной физической силой и ловкостью он ни обладал, какое бы положение в обществе ни занимал, вы должны помнить, что для вас он - никто и ничто. Ничей авторитет довлеть на вас не может; вы свободны действовать и мыслить, как вам заблагорассудится.

Так уж случилось, что боевые искусства в течение веков и тысячелетий развивались на Востоке. Казалось бы, логично предположить, что именно там должны рождаться наиболее могучие бойцы. Как бы не так! Почему-то на международных состязаниях по дзюдо, по каратэ, по рукопашному бою без правил побеждают обычно американцы, немцы и наши с вами соотечественники.

Где же они - великие восточные мастера боя, якобы, умеющие творить чудеса?

Бытует легенда: дескать, эти корифеи избегают публичных выступлений, считая ниже своего достоинства состязаться с европейскими недоучками. И правильно делают. Иначе последние мигом "настучат" мастерам по голове, и никто уже не будет почитать их таковыми.

В чем же изъян восточных боевых школ? - В том, что они буквально пропитаны авторитарным духом. Кого можно воспитать бесконечными поклонами сэнсею, сэмпаю, жене и брату того и другого, а также портрету учителя и портрету его учителя? Можно ли так вырастить непобедимого воина, для которого не существует и самой возможности поражения, даже от выдающегося противника? - Никоим образом.

Возьмите для сравнения западный культ силы, в центре которого всегда - герой-одиночка. В далекие века он звался сэром Ланселотом или Роландом; сегодня его зовут Рэмбо или Бонд. Но характер этого лихого парня нисколько не изменился. Прискакал, вломился, влетел, порубил головы всем драконам или перестрелял мерзкую банду - в общем, жестоко покарал злодеев. Всегда один, не прибегая ни к чьей помощи, не признавая никаких авторитетов... В крайнем случае лишь снисходительно прислушиваясь к советам чудака-друга или престарелого мудреца. Такова концепция героя на Западе.

Как вы думаете, в чем основная причина поражения России в Чеченской войне? Конечно, их много можно назвать, этих причин - политические, экономические, социальные, еще какие-то другие. Но я назову одну-единственную причину, которой вполне достаточно. В России человеку почти что с пеленок начинают внушать: ты - никто, ты - ничто, в лучшем случае ты - лишь винтик машины, а в худшем - просто пустое место. А чего стоят наши пословицы, вроде "Не в свои сани не садись", "Всяк сверчок знай свой шесток" и т.д. и т.п.! Убежден, что у чеченского народа подобных пословиц нет и быть не может.

На Кавказе чуть ли не с колыбели мальчику внушают: ты -мужчина, ты - воин, ты не можешь бояться, ты не должен плакать, пусть плачут девчонки, ты - бесстрашен, ты - непобедим... С двух-трехлетнего возраста в сознание ребенка постоянно вводятся подобные установки. А потому победить такой народ практически невозможно. Можно лишь истребить его до последнего воина. Но, пока этот воин жив, он будет сражаться.

Итак, в своей системе подготовки бойца во главу угла я ставлю психологию, то есть специальные психологические установки. Поразмыслите над этим введением, прежде чем перейти к чтению первой главы. Надеюсь, вы согласитесь со мною в том, что успех любого нашего дела в этой жизни зависит, прежде всего, от нашей психологической подготовки.




Следующий отрывок из курса:

Ключевые слова страницы "ВВЕДЕНИЕ (часть2)"
(раздел "Человек-Оружие"):

война научиться практический стать власть бойца россии получения разрешения книгу песни песню закон право машины машина день мастер самые великий Китай успех воля боец сделал