добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Человек-Оружие

ГЛАВА 6. СТРЕЛЬБА (часть2)

Повторяю, когда вы беретесь за оружие, то должны помнить и чувствовать, что вы - бог жизни и смерти. Вам следует приучить себя рассматривать любой движущийся объект (биологический и даже неорганический) как потенциальную мишень. Иными словами, вы смотрите на случайного прохожего и ощущаете, что это -мишень, глядите на кошку в коридоре и автоматически выбираете, куда бы ей всадить пулю... Тут важно только не перейти некую грань, за которой начинается уже маниакальное состояние.

Вообще-то, для того, чтобы сверхметко стрелять, нужно выйти за пределы нормы, стать паранормальным субъектом. Мне вспоминаются слова одного удивительного стихотворения Высоцкого:

А ну-ка, пей-ка,
кому не лень!
Вам жизнь - копейка,
а мне - мишень...

Именно так. Любой биологический объект из тех, что во множестве движутся вокруг вас, вы рассматриваете в качестве мишени и мысленно ощущаете, куда следует послать пулю, чтобы та в движении этот объект настигла. Где-то, в самой глубине души, вы осознаете и принимаете тот факт, что, по большому счету, это именно вы - придаток своего пистолета, а не наоборот. Да, вы с пистолетом - единое целое, но не он - ваше приложение, а вы -живое приложение своего пистолета.

Теперь - пару слов об этом чудесном оружии. Современный пистолет (и даже не очень современный) - машина чрезвычайно точная. Она работает не хуже швейцарских часов. А значит, подстроившись к нему полностью, можно стрелять из своего пистолета с точностью воистину ювелирной.

Однако в реальных ситуациях уверенной меткой стрельбе зачастую в наибольшей степени препятствует не отсутствие навыков, не огрехи техники и приемов, но серьезный психологический барьер. Это не так-то просто - спустить курок, направив ствол на живого человека,... пусть даже он угрожает чьей-то жизни - вашей или близких вам людей. Вас удерживает страх уничтожения живого существа, сковывают этические барьеры. Все это легко преодолимо. Вспомните, что перед вами - биологическая масса. Воспользуйтесь теми же самыми установками, которые применяли для разгонки психики (Глава 2) и для высвобождения боевых рефлексов (Глава 4).

Идеальная стрельба, между прочим, тоже основана на рефлексах. Чем меньше будет загружено вате сознание, чем меньше вы станете думать во время стрельбы, тем лучше будет результат. Когда я стреляю по мишеням, мне даже трудно отслеживать действия собственного тела; например, в том или ином конкретном случае я затрудняюсь сказать, задержал ли я дыхание, или на какое расстояние расставил ноги. То есть мышление в моей стрельбе совсем не участвует. Стрельба - это рефлексы, идеально отточенные рефлексы. И отшлифовать их надлежащим образом можно лишь путем самокодирования воображением. Только самокодирование создает совершенные рефлексы.

Другой серьезный психологический барьер - это страх ответственности. "Вот выстрелю в этого субъекта, а меня задержат, а меня осудят, а у меня будут потом неприятности..." Именно из-за этого страха часто гибнут охранники, телохранители и даже сотрудники силовых структур. Их губит барьер ответственности. Но поразмыслите: чем дорожить вам в этом мире? Ваша жизнь... А такое ли уж это сокровище, чтобы за него цепляться? Вдумайтесь: жизнь - это мгновенье. Так ли уж давно вы с нетерпением ожидали перехода из детсада в школу?.. А потом (кажется, через мгновенье) - из школы в институт... Вспомните песню "Призрачно все в этом мире бушующем..." Вдумайтесь в эти слова и почувствуйте: что бы ни происходило с вами в жизни - это совсем не важно, ибо в конечном итоге вся ваша событийная жизнь не имеет никакого значения. Легко и плавно скользит она по оси времени, но мгновение и вечность едины... Оглянитесь назад: это так - иначе не может быть. И разве важно для вас, как изменится ваша судьба еще через мгновенье? Что бы с вами ни происходило, количество счастья, отмеренное вам в этой жизни, останется неизменным.

Приведу простой пример. Однажды мне довелось наблюдать в один и тот же день две пары глубоко несчастных людей. Первую составляли два алкоголика, которые у пивного ларька никак не могли раздобыть нужной суммы для избавления от похмельного синдрома. Они рассуждали с тоской: мол, там-то мы уже брали, и больше нам не светит; а вот этот бы дал, но у него самого нет..."

И через небольшое время я повстречал другую пару глубоко несчастных людей. Возле офиса стояли их шестисотые "мерседесы". Мужчины мрачно сетовали на судьбу, ибо не было у них нужной суммы, чтобы приобрести контрольный пакет акций какого-то приватизируемого завода. Они рассуждали с тоской: мол, там-то мы уже брали, и больше нам не светит; а вот этот бы дал, но у него самого нет...

В общем, сумма вашего счастья - это константа; она останется неизменной, что бы с вами в жизни ни произошло. Введите в себя эту установку; и пусть она как следует закрепится в вашем подсознании. Вдумайтесь в мои слова, прочувствуйте их смысл и поверьте, что так оно и есть. Тогда исчезнет для вас барьер ответственности. /p>

В противном случае его преодоление каждый раз будет у вас красть драгоценные мгновения. А за эти доли секунды вас просто могут убить, и тогда вы не сумеете исчерпать и ту сумму счастья, что выделена вам на эту жизнь.

И еще один важнейший принцип. Запомните: вы - в состоянии войны с этим миром; вы родились в этом мире для войны и всю свою жизнь сражаетесь с ним же, с этим миром... Все ваши (или не ваши) измышления о гармонии, о единстве с миром - это полный бред, иллюзия, то, чего нет и быть не может. В одной из песен, которую в популярном кинофильме "Д'Артаньян и три мушкетера" исполняет М. Боярский, есть такие слова:

А что же такое жизнь? А жизнь - это просто дуэль со смертью.

Вдумайтесь в эти слова, прочувствуйте их, ощутите глубоко внутри себя эту истину, вы рождаетесь для войны; жизнь и война - это синонимы; вы пришли в этот мир, чтобы драться, и воюете всю свою жизнь. Если вы это осознаёте, то можете более эффективно вести свою войну. Когда же вы тешите себя какими-то нелепыми иллюзиями о дружбе, о единении, о гармонии, то весь этот бред мешает вашей борьбе. Всегда помните главное: вы - в состоянии войны с этим миром.

И еще одна формула: Мое тело - это машина, и такая же машина - у меня за поясом, такая же машина ложится в мою руку... Она - мой инструмент для борьбы с этим миром.

Когда вы введете в себя эту установку, то действительно станете механизмом, действующим на рефлексах, а значит, идеальным механизмом.

Теперь немного поговорим о прицельной стрельбе из винтовки.

Винтовка. Если требуется выполнить из нее один ювелирный выстрел, то я бы выбрал однозарядную малокалиберную винтовку. Почему однозарядную? - Потому что внутренняя ответственность за единственный выстрел стимулирует собранность и волевой настрой стрелка. Действительно, в вашем распоряжении только один выстрел; лишь раз вы можете нажать на спуск. И потому ваша внутренняя ответственность за выстрел будет неизмеримо выше, чем в том случае, когда у вас в запасе целая обойма. Если вы правильно выберете и проведете психологические установки, то само осознание того факта, что ваши возможности исчерпываются единственным выстрелом, будет способствовать удивительной его меткости.

Всевозможные современные "навороты" - лазерные целеуказатели, амортизаторы, мощная высветленная "оптика" и многое другое - я не признаю. Из этих "усовершенствований" я допускаю разве что легкий оптический прицел - да и то лишь для дальнего выстрела. Но лучше всего - просто малокалиберная винтовка, обычная "мелкашка".

Для виртуозной стрельбы из нее подойдут те же принципы и приемы, о которых я уже говорил. Задержать дыхание, медленно и плавно потянуть спуск, отследить полет пули, ощущая его, почувствовать, куда она попадет - все это, надеюсь, вы уже усвоили. И, конечно, психологические установки, связанные с ощущением своего единства с оружием и его души, с чувством собственного божественного могущества и нереальности любых психологических преград для выстрела - все они "работают" вне зависимости от того, что у вас в руках - пистолет или нож, дубина или гранатомет. Но при стрельбе из винтовки особое значение приобретает ощущение своего тела, позволяющее правильно выбрать упор. Дело в том, что для стабильной меткой стрельбы из этого относительно громоздкого и тяжелого оружия не достаточно единения или союза только с ним; к этому союзу непременно следует подключить еще нечто такое, на что тело может опереться, чтобы приобрести необходимую устойчивость и неколебимость. Это может быть и ваш собственный локоть, и подоконник, и какой-нибудь парапет - все, что сможет гарантировать устойчивость оружия при выстреле.

Что еще побуждает меня предпочесть малокалиберную винтовку всем прочим? (И это при том, что я, по меньшей мере, неплохо владею любыми видами оружия - за исключением, разве что, самых экзотических.) Во-первых, мягкая свинцовая пуля практически исключает возможность ее последующей идентификации. При попадании в живые ткани она очень сильно деформируется, сминается, и затем криминалисты не могут определить, из какого именно оружия она выпущена - из винтовки, из пистолета, из охотничьего ружья с вкладным стволиком... Во-вторых, при выстреле из "мелкашки" практически отсутствует отдача и относительно слаб его звук (следствия низкого дульного давления, характерного для этого оружия). В-третьих, дальность и точность боя малокалиберной винтовки весьма высоки.

Основным недостатком этого оружия обычно считают относительно слабую ударную силу пули и почти полное отсутствие останавливающего действия. Однако, "мелкашка" и не предназначена для охоты на слона или тигра. Но, между прочим, многие профессиональные охотники Северного Урала успешно отстреливают из своих тульских пяти-десятизарядных малокалиберных охотничьих карабинов... медведя.

Вот именно, "мелкашка" - это оружие не для мясника, но для профессионала. На мой взгляд, все зло в этом мире исходит от дилетантов. Какой-то горе-подрывник, взорвав некий объект, попутно уничтожает множество людей, случайно оказавшихся поблизости. Я полагаю, такие "спецы" просто не имеют права на существование. Настоящий высокопрофессиональный выстрел должен быть ювелирно точен. Если вы наметили правый глаз мишени, значит, должны "вложить" пулю именно туда - не в лоб, не в переносицу, а именно в правый глаз. "Мелкашка" - это для снайпера. Мое любимое оружие для стрелкового тира - малокалиберный пистолет системы Марголина, спортивный пистолет. Для него характерны очень точный бой, достаточная дальность прицельного выстрела и малая отдача. На мой взгляд, все эти преимущества позволяют относиться к малокалиберному оружию как к весьма серьезному инструменту снайпера.

Зачастую случается так, что после точного выстрела - пусть даже вы оборонялись - вам необходимо быстро уйти, скрыться. Наилучший способ мягкого отхода - войти в состояние "Человек-призрак", которое также основано на самовнушении. Пребывая в обычном психическом состоянии, вы можете изо всех сил стараться быть незаметным, но при этом вас будут замечать все; причем, в первую очередь, именно те, от кого вы прячетесь. Чем сильнее вы стремитесь оставаться незаметным, тем легче вас заметить. А потому следует дать себе установку на полное забытое своей личности, так сказать, временно стереть ее из сознания. Вы не помните, как вас зовут, вы не знаете, куда идете, где вас ждут. Все это знает ваше тело. Ваша задача: уйти из такого-то места. Для этого вы включаете сознание тела. Вы забываете свое имя, вам ни до кого нет дела. Если вас толкнули, тело свободно поддалось толчку и мягко отошло в сторону. Взгляд ваш не поднимается выше 45 градусов к уровню горизонтали. Ваши движения сделались мягкими, плавными и непрерывными. Вы ни на миг не останавливаетесь, ни на мгновение не задерживаетесь, но и не ускоряете свое движение. Когда вы в таком состоянии скользите среди людей, никто из них не может вас запомнить или идентифицировать, узнать. Не глазейте по сторонам, не встречайтесь ни с кем взглядом. Легко и свободно скользите мимо людей. И тогда никто не сможет вас ни запомнить, ни узнать.

Для бойца очень важно в совершенстве владеть техникой ухода. В иных ситуациях этот навык может сохранить ему жизнь, а в очень многих - уберечь от серьезных неприятностей, или помочь куда-то проникнуть, что-то увидеть, услышать.

Почему с таким трудом мы запоминаем лица уроженцев юго-западной Азии? Прежде всего, потому, что все они кажутся нам, что называется, на одно лицо. На самом-то деле их лица различны, и для них это мы - все на одно лицо. Их лица кажутся нам' одинаковыми, потому что они по-другому мыслят, они живут в совершенно другом культурном пласте. Как только мы начинаем постигать их язык и культурологические особенности, так сразу же их лица для нас индивидуализируются, становятся узнаваемы. Это понятно и легко объяснимо.

Почему все лица БОМЖ для нас на одно лицо? - Потому что мы их никогда не запоминаем. Они - из другого ментального пласта. Их не интересует то, что интересно нам. Им ничего не нужно из того, что необходимо нам. Они хотят другого, а это другое не представляет для нас никакого интереса. Поэтому, когда вы уходите, выполняя технику "Человек-призрак", вам следует быть абсолютно вне всего. Вы скользите меж людьми, но не видите никого из них. Вы не смотрите на людей, ни до кого из них вам нет дела. В таком состоянии вы можете незаметно проскользнуть даже мимо тех, что целенаправленно вас ищут. Последнее возможно лишь в состоянии "Человек-призрак".

Это просто, это очень просто. Мягкая пластика движений, скользящий взгляд ниже уровня горизонтали, ваше внимание ни на чем не фиксируется, ваше движение не замедляется и не ускоряется... Вас нет, остается лишь мягкое плавное движение. Главное, вы не должны ни о чем думать. Предварительно вам следует поставить своему телу единственную задачу: уйти. А потом пусть тело уходит самостоятельно. Оно и без вас подберет нужную частоту нервных импульсов, оно проделает все, что требуется. Только доверяйте ему, верьте своему телу.

Резюмируя изложенное в этой длинной главе, можно сказать: главное в искусстве стрельбы - это нерушимая вера в то, что пуля, выпущенная вашей рукой, найдет свою цель




Следующий отрывок из курса:

Ключевые слова страницы "ГЛАВА 6. СТРЕЛЬБА (часть2)"
(раздел "Человек-Оружие"):

война практический стать цель бойца перечень получения песню машина времени день техники песен Прага вера витамин нуля смысл спортивный школы