добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Психодинамика колдовства

ГЛАВА 5. Не тяни одеяло на себя (часть1)

В предыдущей главе мы изложили (в общих чертах, конечно) принципы сохранения и накопления психической энергии, или силы. Кажется, подошло время поговорить о ее добыче – иногда с помощью выдержки и терпения, иногда за счет хитрости, но всегда осознанной и целенаправленной, – или, по выражению Карлоса Кастанеды, об “охоте за силой”.

Во-первых, что же она такое, эта сила, позволявшая, допустим, арийским брахманам задирать нос перед богами, какова она, так сказать, “на вкус”? Чтобы окончательно прояснить для себя этот воистину туманный вопрос, припомните какую-либо забавную, с вашей точки зрения, ситуацию, в которой вы, сами того не желая, каким-то образом повлияли на незнакомого вам человека или даже на группу людей. Почти наверняка вы можете вспомнить такой случай и не один. Например, будучи в каком-то особо приподнятом настроении, вы ехали в метро, а напротив сидела симпатичная девушка, один лишь взгляд на которую переполошил все ваши гормоны соответствующего назначения. И вдруг вы заметили, что под этим самым взглядом она как-то заерзала, явно почувствовав себя неуютно, или, напротив, засветилась улыбкой и отвернулась, чтобы ее скрыть. Или же, быть может, вы припомните, как однажды долго готовились к какому-то неприятному разговору и все не могли на него решиться; в другой же раз предвкушение еще более серьезных “разборок” вовсе не повергло вас в душевный трепет, но, напротив, подогрело вашу решимость вступить в схватку, из которой вы наверняка вышли победителем. Было такое? Так вот, дело тут не только в вашем настроении, вернее, сам ваш приподнятый боевой настрой определяло нечто таинственное, скрытое в подсознании, что можно назвать психической энергией или силой.

Итак, примите несколько паралогических определений и постулатов, относящихся к понятию “сила”; убедиться на практике в их справедливости вам еще предстоит самостоятельно.

Сила человека есть его способность использовать для достижения своих целей то таинственное нечто, что скрыто в нем самом, а также и то, что скрыто вне его (ноосфера, коллективное бессознательное). Сила, о которой мы говорим, – это проявление фактора тьмы. Будучи результатом силы, любое действие исходит из тьмы. Наконец, для человека источник силы – это реализация единства внутреннего и внешнего, то есть сознания и подсознания, или двух миров – реального и магического. Именно к этому устремлена па-ралогия, этому учится маг, этому учится сканер. Не даром знаменитая лента Мёбиуса, символизирующая данный принцип, входила в эмблему великих магов, поклонявшихся Ахриману, а также могущественных жрецов Сета. У последних она воплощалась, в форме змея, захватившего зубами собственный хвост.

А вы не задавались вопросом: как это выходит, что в лонах самых разных религиозно-мистических течений и школ, поносящих друг друга, что называется, на чем свет стоит (в том числе и в самых примитивных – допустим, с пеньком в роли всевышнего), все-таки появлялись отдельные личности, реально наделенные могучей магической силой? Такое было бы невозможно, когда бы сила действительно исходила от Бога. Попробуем в этом разобраться.

Есть в санскрите слово “тапас”. Пожалуй, всего точнее будет его перевести как внутренний накал, духовный жар. Для большинства восточных мистических традиций – от классической йоги до различных течений и школ веданты, джайнизма или буддизма – тапас есть обязательное качество послушника, которое следует всячески развивать. Последнее достигается просто. К примеру, представьте себе тибетского юношу, которого еще подростком родители определили в буддийский монастырь – случай самый заурядный. Питается он двумя-тремя горстками риса в день, спит в среднем часа по три, от силы по три с половиной в сутки, причем непременно на жестком полу, на особ противоположного пола старается не смотреть, даже если и выпадет когда такая возможность (а коли и посмотрит, так ему же от того будет только хуже) – в общем, парень постоянно подвергается всевозможным лишениям. И весь жар его неудовлетворенных желаний направлен на достижение целей, которые предлагают ему наставники. Конечно, начертанная нами схема идеальна. Но и настоящими магами даже на Востоке становятся далеко не все желающие – лишь те, что действительно идут на серьезные жертвы и испытания. У индусов это называется накоплением религиозных заслуг. И все их чрезвычайно обширные священные писания напичканы всевозможными историями о подвигах такого рода.

В тибетской традиции чуть ли не все исторические чудо-творцы-налджорпа – а таковых там немало – в период собственного ученичества подвергались, по нашим меркам, прямо-таки чудовищным истязаниям. Те из вас, что прочитали жизнеописания Наропы (на санскрите – Нароты), возможно, в кошмарных снах теперь видят его исхудалые руки с иглами под ногтями и слышат жуткий смех его страшного и великого учителя. В конце концов, раскройте биографию любого тибетского мистика – допустим, Миларайпы (по-бурятски – Миларэпы), или самого Тилопы-бенгальца – и вы быстро убедитесь, что эта книга не годится для слабонервных. Однако уже само прочувствованное ее прочтение будит в нас этот самый тапас.

Между прочим, и в христианстве существует аналогичное понятие – сердечный жар, или сердечный огонь, который отцы церкви рекомендуют нам всячески разжигать и раздувать. Представьте себе какого-нибудь первохристианского столпника. Сидит себе мужик на жёрдочке год, и другой, и третий... Руки и ноги у него затекли, а спина уже и болеть разучилась... На теле – какая-нибудь власяница, а под ней в изобилии ползают насекомые. Так, их ведь и придавить нельзя, поскольку не по-христиански это будет. Но самое главное то, что в любую минуту столпник волен со своей жёрдочки соскочить и, как минимум, вымыться. И так – годы, представляете? Мы уже и не говорим о всевозможных веригах и прочем добровольном членовредительстве ранних христиан. Зато некоторые из тех подвижников, судя по Писаниям, становились могущественными магами, которым подстать было повелевать не то, что людьми, но природными стихиями и даже окрестными горами. Только было это очень давно.

Конечно, подобный метод обретения силы, мягко говоря, устарел. Но еще лет семьдесят назад его вполне серьезно принимали в расчет многие выдающиеся мистики, например, знаменитый и таинственный Г.И.Гурджиев, называвший возгонку тапаса при помощи добровольных страданий древним путем факира.

Существуют, однако, способы наполнения себя внутренним жаром, тапасом, без каких-либо физических мучений и душевных терзаний – вообще без эмоций. Один из них – психотренинг “Растворение во тьме” – мы сейчас и предложим вашему вниманию. Но прежде поразмыслим над самим понятием “тьма”. Что это за штука такая по большому счету? Мы уже упоминали выше, что сила, или тапас, есть проявление тьмы. В Библии сказано: “Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною...” (Бытие, 1,2). То есть тьма изначальна, и свет – это тоже проявление тьмы, так сказать, ее оборотная сторона. “И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы” (Бытие, 1,4). А это значит, что в начале акта творения свет и тьма были неразделимы. Изначальность тьмы по отношению ко всему сущему подчеркнута и в древнеиндийских Ведах, и в суфийской традиции. Буддисты рассматривают тьму в качестве одной из форм своего изначального “ясного света”.

Это мы просто немного поубеждали вас не пугаться темноты, поскольку в паралогии вы – еще младенцы. Для нас же сейчас существенно то, что пространство подсознания, магическая сфера, а уж тем более, ноосфера, или коллективное бессознательное – то есть именно те области, которые и выбраны нами для практической деятельности, – представляются нам в буквальном и переносном смысле абсолютно темными. Области эти населяют и наши собственные субличности, порой умом не вообразимые даймоны бессознательного, и архетипы – порождения общечеловеческого сознания. Именно там и скрыты наши судьбы, прошлые и будущие, и все потенциальные наши возможности.




Следующий отрывок из курса:

Ключевые слова страницы "ГЛАВА 5. Не тяни одеяло на себя (часть1)"
(раздел "Психодинамика колдовства"):

практический машин получения день руки книга девушка смех