добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

Какая витрина увеличивает продажи


Витрины могут служить стимулированию сбыта в ряде таких сегментов малого бизнеса, как предприятия общественного питания, сервиса, а также аптеки, парикмахерские, туристические агентства и пр. К сожалению, многие предприниматели не используют все возможности витрин.

А они могут следующее: быстро сообщить спешащему прохожему о профиле предприятия; повысить имидж заведения за счет красивого, элегантного и оригинального оформления; возбудить внимание и интерес, используя динамичные конструкции, манекены, куклы, мониторы с фильмами, пульсирующее освещение, бегущие огни; увеличить продажи указанием скидок или уникальности товара.

К оформлению витрин предъявляются требования, чтобы они имели подсветку в темное время суток - в соответствии с графиком ее включения, утверждаемым уполномоченным органом местной власти. Добавлю, что дневная направленная подсветка позволяет выделить какую-либо деталь экспозиции.
Информация или реклама

Предпринимателям следует различать информационное и рекламное оформление витрин. Если на стекле витрины вы наклеите стикер "Молочные продукты", то это будет просто информация о профиле торговли. Но если будет "Всегда свежие молочные продукты", то это уже реклама.

В соответствие с Законом о рекламе в витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
элементы декоративного оформления;
праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

Согласно этому положению, если в витрине магазина выставляются товары разных производителей, на упаковках которых как раз и присутствуют "торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания других фирм", то такую витрину нужно регистрировать. А вот если ремесленник или художник выставил в витрине свои поделки или произведения, то ее и регистрировать не надо.
Уличные витрины

Открытые витрины отличаются тем, что через них виден торговый зал. В таких витринах чаще применяют низкую или боковую группировку товаров и реквизита, чтобы были заметны привлекательность интерьера или посетители магазина.

К недостаткам открытых витрин относится невозможность сконцентрировать внимание на каком-либо одном, особо нуждающемся в рекламе товаре. Кроме того, вид пустого торгового зала может отпугивать прохожих. Часто используются полуоткрытые витрины, когда, например, в витринном пространстве висит большой планшет или на стекле крупная фотография, которые оставляют возможность увидеть часть торгового зала.

Закрытые витрины полностью скрывают внутреннее помещение магазина. Этот прием целесообразен в тех случаях, когда, например, вплотную к витрине подходит стеллаж с коробками или видно служебное помещение, показывать которое нецелесообразно. Впрочем, в связи с широким использованием очень крупных фотопанно витрина может оказаться закрытой.
Содержание

Оформление витрины может показывать:

- внешний вид товара либо в натуре, либо его макеты, муляжи - в упаковке и без нее или в увеличенном виде на фото;
- удовлетворенных пользователей товара или услуги;
- конкурентные преимущества торгового предприятия, его рейтинг, например, элитарность или наоборот, демократичность, низкие цены; удобное время работы; эксклюзивные предложения товаров и услуг; награды и достижения руководства и персонала;
- конкурентные преимущества товаров: престиж стран-поставщиков товаров; престиж фирм-изготовителей; награды и премии товаров; выигрышные цены; преимущества материала продукции, срок службы, полезные свойства;
- дополнительные услуги;
- выгодные предложения - скидки, распродажи и т.п.
- художественные средства и образы, вызывающие положительные эмоции.

Еще раз обратим внимание читателей на то, что практически все средства стимулирования сбыта требуют оплаты в казну как за рекламное оформление.
Задник

Их рекомендуют делать с таким расчетом, чтобы в дальнейшем была возможность свободно крепить к ним лесу или другой материал в любом месте, удобном и нужном для построения композиции.

В потолок витрины следует вмонтировать железную или деревянную решетки, либо, в крайнем случае, сплошное покрытие из древесно-стружечной или полированной деревянной плиты. Тогда к потолку будет легко "привязываться" или же забить небольшой гвоздь.

"Глухой" задник просто закрывает интерьер, чтобы взгляд с улицы сосредоточивался на витринной экспозиции. Его лучше окрашивать в нейтральные или ослабленные (пастельные) тона, которые будут хорошо связывать все объекты экспозиции.

На "декоративном" заднике могут располагаться деревянные панели, драпировки, решетки. Последние очень удобны тем, что на них можно развешивать и крепить образцы товара и декоративные элементы.

"Сюжетный" задник выполняет функцию, аналогичную театральному заднику, т.е. своим рисунком или цветом как бы участвует в демонстрации товара.

Михаил ТИМОФЕЕВ
Дата опубликования: 21.04.2007


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=2880"

Ключевые слова статьи "Какая витрина увеличивает продажи" (раздел "Статьи по психологии"):

BTL реклама Промоутеры PR маркетинг брэнд креатив