добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Искусство доминировать

ГЛАВА 8. В заключение обо всем понемногу (часть2)

Теперь припомните, когда мы описывали "работу" с первостихиями, то пообещали массу преимуществ тому, кто овладеет этими четырьмя ключевыми психическими позициями. Не беремся выбрать из этих преимуществ главное. Во всяком случае, то, о котором мы намерены сейчас рассказать, представляется нам весьма привлекательным. Речь идет о методе сознательного погружения в некое измененное состояние сознания, аналогичное во многих отношениях состоянию дхьяна.

Для начала вспомним одно из важнейших наставлений дона Хуана, касающееся четырех настроений сталкинга, которые суть безжалостность, хитрость, мягкость и терпение. Объединенные в некую особую психическую позицию, они и образуют саму основу этого искусства. Рискнем добавить от себя, что безжалостности соответствует стихия огонь, хитрости - вода, мягкости - воздух и терпению - разумеется, земля. .

Теперь попытаемся слить воедино эти четыре ключевые психические позиции, или четыре настроения сталкинга с которыми до сих пор вы "работали" лишь порознь. Начните с вашей родной стихии - допустим, это огонь; пусть он реализуется в вашей левой руке, левом плече и левой же половине груди. Затем перейдите к воздуху и наполните им нашу левую ногу и левую нижнюю половину тела. В правой руке и верхней половине тела ощутите воду, а ваша правая нога пусть врастет в землю, нальется тяжестью и затвердеет. Некоторое время ярко и четко ощущайте в себе все четыре стихии одновременно, а потом как бы перемешайте их в своем сознании. Хорошенько прочувствуйте эту новую психическую позицию, возникшую в результате синтеза в вашей психике основных первостихий. Запомните свое новое состояние.

Настало время немного поразмыслить о ритуале, точнее, о функциональном назначении тех зачастую маловразумительных, на первых взгляд, действий, которым в различных мистических сообществах и школах отводится важная роль, и которые рационалистам, по их заверениям, кажутся по меньшей мере бессмысленными. Хотя отнюдь не всем рационалистам.

Возьмем к примеру буддистов - экстремально рационалистичных, на наш взгляд, и весьма ревностных последователей своего вероучения без бога; главная цель, которую они декларируют, есть достижение "чарующей твердыни Просветления"., то есть, по буддийским представлениям, наиболее комфортного состояния как в границах всеобщей системы бытия, так и за ее пределами, а также, быть может, помощь в аналогичном свершении окружающим - причем не только собратьям по вере, но и вообще всем живым существам. Так вот, жизнь этих религиозных прагматиков (особенно северной, Тибетской разновидности) целиком подчинена весьма сложному, изощренному и затейливому ритуалу, тесно связанному с особой системой посвящений. Буддийский монах, послушник или даже просто ревностный мирянин получает от своего наставника посвящение буквально на любое действие - от ежедневных омовений и приемов пищи до таких, казалось бы, не особенно богоугодных деяний, как торговля или даже ростовщичество. В общем, сказать, что жизнь буддиста подчинена ритуалу, значит, выразиться еще недостаточно сильно, ибо по сути вся его жизнь и есть непрерывный ритуал. Спрашивается; зачем все это нужно прагматику, принципиально отвергающему любые проблемы (в том числе и о Боге), на которые не может быть получен конкретный и однозначный ответ?

Припомните, когда в первой главе мы разбирали технику не-делание в связи с эмоциями и их обузданием, то говорили о неких простых и, увы, неприметных для нас же самих действиях, которые играют предательскую роль "пусковых устройств" наших нежелательных эмоциональных реакций. Так вот, у буддистов тот же механизм поставлен "работать", во благо. Отдельные элементы

их ритуала в сочетании со специальными мантрами (мистическими звуковыми сигналами, сообщаемыми подвижнику при посвящении) как раз и являются аналогичными "пусковыми устройствами"; только "запускают" они у послушника отнюдь не эмоциональные реакции, но, по мнению его наставника, наиболее целесообразные в каждом конкретном случае состояния сознания. Между прочим, это - самый надежный способ изо всех, что имеются в нашем распоряжении, вывести любую психотехнику, связанную с тем или иным специфическим психо-эмоциональным состоянием, на рефлекторный уровень.

А значит, для вас будет весьма желательно "привязать" каждое из измененных состояний сознания, что вами достигнуты и прочувствованы, к какому-то простому ритуальному действию: слову, образу, движению, позе, жесту. Лишь в этом случае даже сложные психические позиции (допустим, состояние четырех первостихий, которое мы недавно рассмотрели) будут для вас доступны всегда. Для "наработки" такого механизма можно использовать самокодирование (в данном случае подходит его аналоговая разновидность), и вы уже знаете, как оно выполняется.

Рассказывая в предыдущих главах о личностных типах, мы уже рассматривали преимущества и недостатки каждого из них применительно к тем или иным жизненным ситуациям и ролям. Разумеется, индивидуальные особенности человека существенно влияют и на его психические возможности. В этом контексте наше выражение (или даже термин) "раскачать психику" будет эквивалентно фразе "расширить диапазон своих психических возможностей", что достигается при помощи специальной психо-волевой тренировки, различным методам которой мы уделили в этой книге достаточно внимания. В процессе таковой наши личностные особенности и предпочтения существенно сглаживаются, но окончательно не стираются никогда. Одним из нас легко дается разгонка психической активности, другим ее торможение, для кого-то психическая позиция вода значительно доступнее земли, а для другого наоборот.

Как правило, людям с невысоким уровнем психической активности проще считывать информацию; им легче дается тестирование биологических объектов и манипулирование ими при помощи "мягких" суггестивных приемов вербального типа. Что же касается психически "взведенных" экстравертов с монолитной психикой (и вообще людей с параноидным радикалом), то для них обычно доступнее "силовые" невербальные психотехники, а "считывание" информации с помощью подстройки сопряжено для них с серьезными трудностями. В соответствии с уже известным вам принципом максимальной простоты избираемого для воздействия метода, всегда используйте именно те приемы, которые легче всего у вас выходят. Обширный арсенал средств психического манипулирования, предложенный в этой книге (а также и в "Психодинамике колдовства"), предоставляет вам возможность такого выбора практически в любой ситуации.

При освоении различных психических приемов, техник, и технологий, не пытайтесь овладеть всеми этими методами (или даже несколькими из них) одновременно. Отрабатывайте приемы психического воздействия поочередно, отводя на усвоение каждого не менее двух недель ежедневных тренировок (и даже на отработку тех, что сравнительно легко вам даются); чередуйте занятия психотехниками с выполнением психо-волевых тренингов, вооружающих вас психической силой. Учтите, овладение даже некоторыми из методов, о которых вы прочитали в нашей книге, дает вам серьезные преимущества перед прочими человеками мыслящими в этой жизни и позволяет вам незаметно завладеть в ней инициативой.

И, что, разумеется, не менее важно, во многих случаях одного лишь теоретического знания какого-либо принципа психического манипулирования оказывается вполне достаточно, чтобы защититься от соответствующих посягательств на вашу психику. (Это, конечно же, не касается силовых невербальных методов воздействия, о которых мы рассказали в последней главе и указали вам способы, позволяющие им противостоять.)

В этом контексте еще раз взглянем на принципиальную схему любого вербального воздействия: завладеть вниманием биологического объекта, подстроиться к нему (или шести его в состояние ступора), провести внушение. Итак, для вербального манипулирования кем-либо нам в любом случае необходимо завладеть вниманием объекта воздействия. Следовательно, наиболее простой и эффективной защитой от него будет сознательное отвлечение своего внимания при чьей-то попытке им завладеть. Правда, совсем обделить вниманием своих ближних будет для нас затруднительно. А потому для защиты от вербального манипулирования собою нам так или иначе придется "уходить" от подстройки или препятствовать таковой уже описанными методами.

При "работе" с неблагоприятно настроенной группой всегда стремитесь ее разделить, чтобы затем манипулировать ее членами порознь. "Разделяй и властвуй" - кажется, именно так этот принцип сформулирован историками.

Мы уже излагали в "Паралогии" основную методику воздействия на толпу (только не путайте толпу с группой), то есть способ "наведения" определенных психических состояний на скопление незнакомых (точнее, не обязательно знакомых между собою) людей, внимание которых "привязано" к некоему явлению или идее (допустим, к выступлению оратора или поп ансамбля, к футбольному матчу и т.п.). Такая людская масса в значительной степени связана взаимоиндукцией составляющих ее биологических объектов и потому может рассматриваться как нечто однородное. Теперь же мы еще раз кратко рассмотрим диагностику состояния толпы, что представляется нам весьма важным в контексте этой книги.

Итак, вы фиксируете внимание на толпе - не на какой-то отдельной приглянувшейся вам персоне, и не на примечательной группе лиц, чем-то притянувшей ваше внимание, а именно на всей толпе одновременно, принимая это людское скопление за однородное целое. Затем, реализовав в своем сознании пустоту, попытайтесь ощутить общее состояние толлы. Для кого-то проще всего будет "увидеть" его как свет или сияние специфической окраски. Другим покажется легче его "услышать". Третьи смогут ощутить это состояние как вибрацию или же пульсацию, обладающую какой-то частотой, ритмом и интенсивностью. Как бы то ни было, но это и есть общий настрой толпы, который вы воспринимаете в состоянии пустоты в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

Теперь вы имеете возможность по-разному распорядиться своим открытием. Во-первых, чувствуя состояние толпы, легче прогнозировать ее поведение. Во-вторых, манипулируя собственным состоянием, которое опять-таки может восприниматься вами как окрашенный свет, звук или пульсация, вы легко избегнете индуцироваяия, или вовле чения вашей психики в общее состояние. Наконец, вы можете попытаться повлиять на толпу. Надеемся, вы уже и сами знаете, как за это взяться.

Итак, наша книга подошла к концу. Мы рассмотрели в ней под разными углами древнее искусство доминировать и, в общем-то, рассказали о нем даже немного больше, чем собирались вначале. Правда, при описании некоторых методов психического воздействия мы сознательно поступились кое-какими подробностями. Теперь мы можем признаться: это - одна из стратегических составляющих книги "Искусство доминировать". Само же наше манипулирование сознанием читателя в данном случае свелось к тому, что, вынуждая его время от времени самостоятельно разгадывать небольшие психологические "ребусы", мы тем самым побуждали его к исследованию собственного психического пространства, путеводителем по которому, возможно, явится одна из следующих наших книг.




Следующий отрывок из курса:

Ключевые слова страницы "ГЛАВА 8. В заключение обо всем понемногу (часть2)"
(раздел "Искусство доминировать"):

практический цель искусство перечень получения торговля времени книга