добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Искусство доминировать

ВВЕДЕНИЕ (часть2)

Так вот, в каждом из нас, ныне живущих, дрем-лет ген этого Великого Охотника. Наверное, данный тезис не требует доказательств. Правда, нам мо-гут возразить сторонники прочих мифов, допустим, космического: не верим, дескать, мы в вашего Охотника; в те счастливые времена на Земле прави-ли ясноокие мудрые гуманоиды, посланцы великой галактики. Что ж, тем более. В таком случае вам достался ген самого ясноокого и самого мудрого из ваших гуманоидов. Кто бы он ни был, этот самый-самый, мы все - его потомки.

Только нам все же более по душе история с Охотником, потому что сама по себе охота есть величайшее из человеческих действий, или, если хо-тите, из состояний души. С ним и сегодня связано так или иначе любое продуктивное явление в жизни. Ученый охотится за открытием, бизнесмен - за деньгами, артист - за успехом, а мудрец - за силой. Мы и намерены разобрать в этой книге некоторые приемы и методы охоты за силой из арсенала муд-реца.

Подобно любой иной охоте, выслеживание силы с целью ее добычи требует специальных угодий, или особого пространства, в котором оно может про-водиться. Необходимые же угодья для данной охоты - это психическое пространство, или человеческое сознание; причем, во-первых, сознание самого охот-ника, и лишь во-вторых, сознание прочих живых су-ществ, па которых последний стремится воздейст-вовать.

Здесь будет уместен еще один пример отлажен-ной "работы" вселенского закона трансформации. Чтобы обрести силу для проникновения в чужое сознание, охотнику необходимо прежде досконально исследовать собственное психическое пространст-во, что автоматически приведет его в состояние эмоционального равновесия, то есть, по меньшей мере, избавит от необоснованной агрессивности. Иными словами, выслеживание самого себя дает нам силы доминировать и одновременно действует наподобие предохранительного клапана в паровом котле.

Вообще, внутреннее состояние охоты, постоян-ной готовности к восприятию и действию, или же психическая позиция "охотник", есть столь же не-обходимая компонента нашей жизни, как, скажем, воздух или вода. Посмотрите, что происходит, ко-гда обычный человек утрачивает в жизни цель, а вместе с нею и эту готовность. Вокруг нас полно тому примеров. Допустим, провожают на пенсию директора крупного предприятия. Мужику уже к семидесяти, но он еще очень силен, динамичен и да-же - поговаривают у него за спиной подчиненные - не по возрасту сластолюбив. А уже через год это - немощный старик, тоскливо "дотягивающий" жизнь. В недавние беспокойные деньки он любил "попыхтеть": мол, не цените, мол, загоните в гроб, мол, уйду на отдых, тогда... А настало это "то-гда", оставили его, наконец, в покое люди с их дела-ми и пустыми "заморочками", так вдруг откуда-то вылезла эта старуха с косой... Все очень просто: человек лишился цели, которая его удерживала в этой пусть беспокойной, но животворной для него психической позиции, суть которой - вечный поиск и обновление.

В написанном Игорем Северяниным на склоне лет стихотворении "Весна" есть такие строки:

"Весна - единственная цель

Существованья здесь!"

Чувствуете, это уже не Северянин начала века, не тот горластый и опьяненный собственным те-норком петушок, которому ужасно нравилось эпа-тировать свой культурный курятник "Ананасами в шампанском", но помудревшии в страданиях и очень усталый человек. Теперь его стихи по-настоящему хороши. Так вот, "весна" у Северянина - это поиск, это - обновление, это - трансформация и одновре-менно суть и цель жизни.

К слову, о словах, то есть о символах, аллегориях и прочих особенностях человеческой речи, благодаря которым она обычно больше маскирует, нежели пе-редает. (Мы уже разъясняли свою точку зрения на сей счет в предыдущей книге, только, судя по вопро-сам читателей, неважно в этом преуспели.) Так вот, на сей раз категорически заявляем: при объяс-нении тех или иных психофизических явлений ника-кими аллегориями мы не пользуемся вообще! Наши слова всегда следует понимать буквально.

Почему-то людям труднее всего это принять. В самых простых вещах они привыкли искать скры-тый смысл и потому постоянно не понимают друг друга. Возьмем к примеру уже изложенную нами в предыдущей книге формулу; человек есть то, что он о себе думает. (Наверное, еще правильнее было бы сказать: кем он подсознательно себя ощущает.) Данная формула справедлива только в самом пря-мом, в самом буквальном смысле, но в переносном -ни в коем случае. На уровне мышления человек мо-жет сколь угодно долго почитать себя героем и ге-нием, но преспокойно оставаться трусом и безда-рью. В то же время, если он сумеет подсознательно ощутить себя трехметровым гигантом, то непре-менно начнет расти - именно в прямом значении слова "расти". Или же, ощутив себя волком, он и станет постепенно в такового превращаться - не в том смысле, что усвоит какие-то звериные принци-пы, а в самом прямом - с густой шерстью и воем на луну. Вспомните леденящие кровь истории об обо-ротнях. Возможно, не все они - порождения суевер-ной фантазии. В традиции толтеков сила, позволяю-щая осуществлять подобные трансформации, назы-вается намерением; сами .же толтеки заявляют о своей способности ею управлять.

Есть один "бородатый" анекдот. Психиатру с превеликим трудом удается убедить пациента, что тот - не рыбка, а человек. Но и тогда, вроде бы уже излечившись от помешательства, пациент этот продолжает бегать от кошек. Доктор серди-то спрашивает его:

- Зачем ты это делаешь? Теперь-то ты знаешь, что ты - вовсе не рыбка, а нормальный человек... И слышит в ответ:

- Я-то знаю, но знают ли о том кошки?

Быть может, как анекдот эта история и годит-ся. Но принять ее в качестве возможности челове-ческого сознания мы никак не можем. С позиций психиатрии, это - чистейшей воды бред, вымысел, фантастика! Или же просто злостная симуляция. Да, потому что, если у человека в подсознании ка-ким-то образом столь жестко закрепится и станет доминировать над прочими некая установка, то не-избежна трансформация самого человека в соот-ветствии с этой установкой. Данный закон доход-чиво сформулирован в пословице "Назвался груздем, полезай в кузов". В общем, если бы у пациента из анекдота вдруг отрос хвост в чешуе, то это не по-казалось бы нам более фантастичным.

Кстати, о чудесах (разумеется, в контексте этой книги). По нашему убеждению, незачем за ними охотиться в исторически чуждых нам угодьях йоги, буддийских школ или суфийских сект. Наверное, проще (и, наверняка, надежнее) всерьез обратиться к психологии и поискать с ее помощью эти самые чудеса в собственной психике. Поверьте, их там сыщется немало. Среднестатистический житель планеты Земля использует возможности своей пси-хики (заметьте, вполне нормальные возможности) не более, чем на 7 процентов - а основной психиче-ский потенциал, данный ему Природой, что называ-ется, по праву рождения, так и остается не рас-крытым. И это не говоря уже о наших сверхвоз-можностях, которые действительно безграничны. А потому человеку, этому воистину чудесному суще-ству, нет ни малейшей нужды отправляться за чу-дом в мистицизм. Во всяком случае, ему не повредит сперва разобраться в себе самом.

Заканчивая эту вводную часть книги, мы сочли полезным малость посетовать на специфические не-приятности, связанные с публикацией подобного материала, да и вообще с работой в этой области знания, все еще числящейся где-то на стыке мисти-цизма всевозможного толка, околонаучных или же наукообразных описаний и реально подтвержденно-го, но не всеми признаваемого практического искус-ства. Именно за последним мы и вынуждены "ны-рять" порою в мистику и добывать его там, словно жемчужину на дне моря. В итоге мистики различ-ной окраски, а заодно и просто религиозные люди обвиняют нас в рационализме и безбожии, а побор-ники западной науки, которая зиждется на логике, и прочие атеисты - в мистицизме. Этот досадный казус побуждает нас сознаться: в действительно-сти мы приверженцы логики и рационализма, причем настолько, что готовы полностью отвергать и то и другое всякий раз, когда это, с нашей точки зре-ния, логично и рационально.




Следующий отрывок из курса:

Ключевые слова страницы "ВВЕДЕНИЕ (часть2)"
(раздел "Искусство доминировать"):

практический поиск работы цель история истории перечень закон самые доктор бизнесмен смысл