Разговор в письмах

В одной из рассылок Вы опубликовали ответ на вопрос о том, как бороться с незаконными действиями сотрудников ГИБДД. Этот вариант, взятый из Вашего совета очень действенный, как я убедился. У меня есть вопрос, ответ на который, как я думаю, интересен многому количеству людей -- автолюбителям, хотя и не совсем соответствует теме Вашей рассылки.

Со мной вчера произошла такая история: вчера произошло ДТП вследствие гололеда. Произошло это в дворовой части. Свою Тойотту я помял, а в кого въехал -- нет (жигули 6 модели). Поэтому мы могли полюбовно разойтись с хозяином того автомобиля, в которого я въехал. Но я решил, что можно попробовать через суд взять деньги на ремонт машины с организации, которая должна следить за дорогами, т.е. обрабатывать посыпочным материалом, и потому решил вызвать сотрудников ГИБДД для того, чтобы в протоколе был отмечен гололед и необработка дороги посыпочным материалом, хотя теперь мне придется оплатить за действия сотрудников ГИБДД и ответить за случившуюся аварию.

У меня такой вопрос: правильно ли я поступил, и каковы должны быть конкретно мои дальнейшие действия, что бы осуществить задуманное, т.е. оплата мне ремонта машины, против какой именно организации мне выдвигать обвинение?

До свидания, за ранее благодарю за ответ.

Конечно, воспитывать дорожные службы полезно, но имеет смысл заранее просчитать затраты на процесс и оценить, стоит ли овчинка выделки. Судьи у нас мыслят по-совковому, так что воспитывать судью придется долго, писать жалобы в квалификационную комиссию, подавать апелляции и т.п. Опять же, придется адвоката нанимать в процесс...

Если все же Вы решились на это, то кроме судебной разборки следует предпринять целый ряд дополнительных мер. Во-первых, подать жалобы по административной линии: в саму дорожную службу, в мэрию, губернатору, в министерство транспорта и т.п. В жалобах потребовать не только принятия мер к ликвидации причин аварийности и возмещения ущерба, но и проверки городских дорожных служб вышестоящими инстанциями. Через месяц послать везде жалобы на непринятие мер в вышестоящие инстанции, прокуратуру и т.п.

Параллельно обратиться к прокурору с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту невыполнения служебных обязанностей, повлекшего тяжкие последствия (статьи в кодексе пусть адвокат подберет). В возбуждении, конечно, попытаются отказать, но в процессе проверки крепко их попесочат.

Конечно, возмещения ущерба Вы таким путем не добьетесь, но наводить порядок лихорадочно начнут. Параллельно с этим ведите гражданский процесс. Все равно с момента подачи заявления до слушания дела пройдет полгода...

------------------

1)... о феномене ЛЕНИ. В Ваших FAQ прочел: "Что касается вашей ленности, то ее природа, скорее всего, заключается в недостаточной рационализации целеполагания. Сознательно поставленные цели могут не совпадать с внутренними убеждениями бессознательного о пользе того или иного вида деятельности для Вас лично. В этом случае бессознательное и ставит препятствия." А как тогда можно изменить убеждения бессознательного? Как можно контролировать(повышать) уровень мотивации? Хотя интуитивно чувствую, что Вы ответите ("Всё это будет проходиться в программе нашего курса"). Кратко не ответить?

2)...о ПАМЯТИ. Как можно ёе развить, тренировать(надеюсь, не банальное заучивание)? Можно ли утверждать, что рождаются люди с изначально хорошей памятью и плохой? Действительно ли память полезный (может, необходимый) инструмент в личностном росте?

Для себя я давно заметил, что неинтересный мне материал, который меня не "цепляет", я никогда не мог запомнить. Поэтому всегда ненавидел зубрежки, контрольные, зачеты, экзамены. Все эти репрессии(плохие отметки, возможность вылететь), академический гнет абсолютно не оставляют простор творчеству, аналитическому, нестандартному мышлению. Сам институт экзаменов, отчетности считаю неэффективным и малопродуктивным. Ну выучил, понял ты что-то "через силу" (ведь как выражаются студенты после сессии-"ОТМУЧИЛИСЬ"), и что? После каникул в голове 10% от сессионых знаний.

max

1 Скорее, следует говорить не о лени, а о мотивационных конфликтах. Мотивы разнонаправлены, но при этом неиерархизированы, не определено, какой важнее, нет сознательного менеджирования и ранжирования мотвиации. В результате из складывания разнонаправленных мотивов, их взаимного противодействия-нейтрализации и возникает внешний ступор при очень больших затратах энергии на эти внутренние сшибки, которые внешне проявляются через невротические комплексы. Получается, как у лебедя, рака и щуки из крыловской басни: каждый прикладывает уйму усилий, нов разные стороны, в результате равнодействующая равна нулю и воз стоит на месте.

В рамках курсов нашей школы, уже в первый месяц обучения, предлагается простая и действенная технология рационализации мотивации, ее ранжирования. Фрагменты этого упражнения публиковались в рассылке - поищите в архиве.

2 В нашем курсе "Элементы психологии" как раз и разъясняется, почему легко запоминаются только поддержанные положительной мотивацией материалы. В силу этого, конечно, зубрежка и прочие составляющие постсовковой технологии образования совершенно бессмысленны. Экзамен, вообще говоря, вещь достаточно бессмысленная: усвоение материала должно гарантировать его построение и характер подачи, то есть технология образования. По сути, экзаменационно-зубрежной системой совковые бездарные преподаватели стремятся компенсировать собственную неспособность давать материал так, чтобы он был гарантированно усвоен.

Интересно. что не всегда важно точное усвоение именно содержания материала: часто важнее оставляемое им впечатление, личностные изменения. Их-то зубрежкой уж точно не достигнешь.

В нашей Школе усвоение материала гарантируется характером его подачи, подбором, оформлением и т.п. Поскольку материал и технология обучения просчитаны таким образом, чтобы давать нужный результат в виде вполне определенного личностного роста, овладения навыками и т.п., необходимость в процедурах псевдоконтроля отсутствует. Обратная связь осуществляется через интерактивные процедуры.

При этом объем, степень четкости усвоения материала, лучшее или худшее того или иного блока зависит от индивидуальных предпочтений. В материал заложена высокая вариативность. По сути в процессе усвоения происходит его "настройка" под мотивацию конкретного ученика: каждый больше усваивает то, что интересно лично ему. Но при любом варианте усвоения достигается основной результат Школы: личностные изменения, существенно повышающие личную конкурентоспособность.

------------------

ТО есть Вы не признаете такой психопатологии как соц. фобия? Думаете, что психотерапевты выдумали эту болезнь, утрируя понятие застенчивости, стеснительности, чтобы привлечь дополнительных пациентов? По-моему так разница между соц. фобией и застенчивостью заключается в том, что при соц. фобии человек всяческим образом пытается избежать ситуаций, внушающих страх и соц. дискомфорт и не может самостоятельно этому противостоять. Вы считаете, что, приобретая опыт и навыки общения, человек начинает чувствовать себя увереннее. Но самое страшное и для некоторых непреодолимое- это НАЧАТЬ публично выступать, общаться с незнакомыми людьми, привлекать к себе внимание, преодолеть этот БАРЬЕР. Вот здесь , мне кажется, полезны будут медикаменты, снижающие страх, волнение(к-рые могут очень испортить впечатление о тебе, и тогда может появится ещё бОльший страх проявлять себя), или даже алкоголь. После того, как человек привыкнет к пугающим ситуациям, страх пройдет и отпадет необходимость принимать этот своеобразный "допинг" для уверенности.Что думаете об этом? Это проявление слабости? Но человек это не машина, он не всегда может совладать со своей нервной системой(иногда мне кажется, что у меня крайне патологическая степень чувствительности на внешние раздражители.Хотелось бы меньше думать, сомневаться и больше делать, созидать, радоваться жизни, но не получается).

Max

Психопатологии - это одно, а психические заболевания - другое. В последнем случае имеют место функциональные расстройства и органические нарушения, их-то и приходится лечить медикаментозно. А в случае невроза лучше лечить его психотрапевтическими средствами. В любом случае наличие невроза не является жостойным поводом для употребления наркотических веществ. Каждый пьяница объясняет свой алкоголизм некими проблемами. Называется это - свинья грязи найдет.

Никакие медикаменты не компенсируют малодушия. Смелость, придаваемая алкоголем - ложная смелость. Преодолевать невротический барьер следует путем грамотной саморегуляции, а не наркотиками. Последний путь ведет в никуда.